Как ставить радиатор на 2112



Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
Нам потребуется:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • торцовая головка на 10.

Ход работ

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Источник

    Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

    Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

    Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

    Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

    Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

    Раскручиваем болты слева у радиатора.

    А также один снизу радиатора

    Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

    Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

    Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

    Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Источник

    Замена радиатора охлаждения

    Радиатор охлаждения – это элемент системы охлаждения двигателя, способствующий отбору тепла от двигателя посредством охлаждающей жидкости. Основная задача радиатора охлаждения – защита силового агрегата от перегрева. Со временем он засоряется или начинает подтекать – в этом случае система охлаждения со своей работой не справляется. Как заменить вышедший из строя радиатор охлаждения? В этой статье читатель найдёт подробные инструкции на примере автомобилей ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

    Рисунок 1. Радиатор является самым важным элементом в системе. Поз. 15 и 16 – два модуля основного радиатора

    Замена радиатора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Известно, что эти автомобили могут быть оснащены мотором на 8 и 16 клапанов. Кроме того, существует карбюраторная и инжекторная версия двигателей. 16-тиклапанный ДВС считается более мощным и приемистым, нежели его предшественник. Однако в плане самостоятельного ремонта и обслуживания восьми-клапанный «движок» намного проще и неприхотливее. Кроме того, в большинстве случаев однорядный мотор с восемью клапанами не «страдает» болезнью загибания клапанов в случае обрыва приводного ремня.

    Это интересно:  Предохранитель на подсветку номера chevrolet cruze

    Что касается замены радиатора, то разница между этими процедурами несущественная, но все же она есть. Например, датчик включения вентилятора в случае с восьми-клапанным карбюраторным двигателем ввинчивается в корпус радиатора, в то время как инжекторное исполнение означает, что датчик встроен в корпус термостата.

    Алгоритм действий по замене радиатора

    Самостоятельная замена радиатора возможна, но для того, чтобы выполнить ремонт успешно, надо придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Открутить пробку снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость. Если планируется её повторное использование, можно подставить чистую ёмкость (ведро). За то время, которое уйдёт на замену радиатора, антифриз или тосол отстоится, и присутствующий в нем мусор в виде твёрдых частиц осядет на дно.
    2. Отсоединить клеммы АКБ и убрать аккумулятор: в процессе замены радиатора он будет только мешать.
    3. В случае с инжекторным силовым агрегатом на 16 клапанов потребуется демонтировать воздушный фильтр. Заодно имеет смысл проверить состояние фильтрующего элемента, и в случае необходимости заменить.
    4. Радиатор вместе с электровентилятором крепится в верхней части к раме автомобиля. Необходимо снять верхние крепления и убрать вентилятор.
    5. Отсоединить верхний и нижний патрубки. На этом этапе полезно оценить их состояние в местах соединения. После длительной эксплуатации в условиях высоких температур патрубки изнашиваются и трескаются. Во избежание утечки антифриза патрубки следует заменить.
    6. Старый радиатор легко вынуть из посадочного гнезда, наклонив его на угол 5° в сторону двигателя.

    Старый радиатор следует утилизировать в пункте приёма цветных металлов. Однако в случае незначительной протечки его можно попробовать отремонтировать для последующего временного использования. Если в данный момент времени нет возможности заменить радиатор, возможны следующие варианты его ремонта:

    • Холодная сварка. Специальный материал в виде пластилина, который разминается в руках и наносится на место утечки.
    • Герметизирующая жидкость. Заливается в бачок-расширитель и при помощи клеящих частиц закрывает отверстие, через которое вытекает антифриз или тосол.

    Следует понимать, что эти меры считаются временными, и в будущем замена радиатора на новый все равно неизбежна.

    В обратной последовательности устанавливается новый радиатор. При его установке следует обратить внимание на некоторые нюансы:

    • Резиновые подкладки под радиатор. Служат для мягкой амортизации радиатора во время движения автомобиля. Их использование существенно увеличивает срок службы.

    Следует помнить, что в некоторых вариантах компоновки автомобилей радиатор состоит из двух корпусов, которые связаны между собой посредством соединительной планки.

    • Нижняя заглушка радиатора. Во-первых, многие автолюбители забывают про неё, и начинают заливать охлаждающую жидкость Во-вторых, если её небрежно завинчивать, можно повредить внутреннюю резьбу. Тогда антифриз, обладающий даже большей текучестью, чем вода, будет понемногу сочиться через эту заглушку.
    • Заливать новый антифриз следует постепенно, через расширительный бачок. После того, как уровень достигнет максимального значения, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Воздушные пробки выйдут через бачок в виде пузырей, и после этого жидкость можно долить до уровня.

    Что понадобится для замены радиатора

    Для того, чтобы самостоятельно заменить радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, потребуются минимальные слесарные навыки и следующие инструменты:

    • трещотка с насадками или набор гаечных ключей;
    • пассатижи и круглогубцы;
    • фигурные и плоские отвёртки разных размеров;
    • новые патрубки и хомуты для них;
    • герметик.

    При замене радиатора рекомендуется использовать полиуретановый герметик для герметизации соединений. Однако следует быть осторожным, чтобы часть герметика не оказалась внутри патрубков и не засорила систему охлаждения.

    Источник

    Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов

    Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

    Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

    Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

    Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

    Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

    Раскручиваем болты слева у радиатора.

    А также один снизу радиатора

    Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

    Это интересно:  Bmw e83 расположение предохранителей

    Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

    Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

    Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

    Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

    • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
    • не работает обогрев салона автомобиля;
    • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
    • запах антифриза в салоне;
    • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

    В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

    А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Система охлаждения нового образца

    Последовательность ваших действий в этом случае такова:

    1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
    2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
    3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
    4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
    5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
    6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
    7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
    8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
    9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
    10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
    11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
    12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
    13. Сборка проводится в обратном порядке.

    Система охлаждения старого образца

    Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

    Для замены радиатора нужно:

    1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
    2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
    3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
    4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
    5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

    Проверка правильности монтажа

    Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

    Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

    Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

    Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
    Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
    Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
    Нам потребуется:

    Все работы производить только на холодном двигателе!

    1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
    2. Затем снимаем воздушный фильтр;
    3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
    4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

    Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

    Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

    Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

    Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

    Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

    Это интересно:  Как снять радиатор газовой колонки ладогаз

    Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

    Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

    Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Новый радиатор охлаждения двигателя

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
    • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

    Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

    Источник

    Ссылка на основную публикацию