- как поменять мотор отопителя на хово евро 2
- Где стоит реостат печки на Howo
- Запуск двигателя HOWO Евро-2 после кап ремонта.
- Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками
- Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
- Подготовительные работы
- Процесс снятия радиатора печки
- Выводы
- Как самостоятельно поменять радиатор отопителя на Hover
- Конструктивные особенности
- Причины неисправностей
- Процедура замены печного радиатора
- Важные нюансы
- Обратная сборка
как поменять мотор отопителя на хово евро 2
Принцип работы там простой — плюс на моточике висит постоянно, а регулятор (там, собственно, обыкновенный симистор и ничего больше) коммутирует минус (с разной частотой, за счет этого и меняется скорость). Управляющее напряжение меняется у Вас правильно, т. е. блок климат-контроля живой. Замкните перемычкой два коричневых провода на разъеме регулятора (толстый и тонкий), если моторчик зажужжит, то регулятор умер, если нет, то где-то обрыв массы в жгутах проводки. Регулятор сам по себе умирает очень редко, обычно это следствие подклинивающего моторчика (он тогда потребляет бОльший ток), т. е. менять лучше в паре и мотор, и регулятор (особенно если учесть объем работы по замене всей этой ерунды, в обоих случаях нужно снимать всю панель).
В кабине, насколько помню, три точки крепления массовых проводов к самой кабине и куча массовых перемычек, в общем все чисто коричневые провода (без лишних цветовых полосок и штрихов) должны соединяться с массой. У машин до 2010 года на всю систему климата там идет свой отдельный жгут в кабине, он соединяется с остальной бортсетью 4-хконтактным разъемом в районе блока предохранителей (может быть и в том разъеме проблема).
Хово 2007, Имеем: 1. моторчик по прошлой зиме крутился, но воздух не гнал ( спасались автономкой) 2. сейчас не крутится совсем. 3. на машине было установлено кондиционер, но он дааавно не работает.
Приступаем. Берем электрошуруповерт, с отверткой+, головками на 10 и на 8 Снимаем правую часть торпеды, помним про винты под квадратными заглушками спереди. Потом половинки левые снизу 2 шт, Далее приборный щиток, там 2 разъемчика пометте их прав лев. Крышечку и под ней железку ручника, сам ручник не отсоединяем Далее отсоединяем от торпеды щиток с кнопками и блоком управл печкой, но провода и разъемы не отсоединяем. Откручиваем левую сторону пластмассы торпеды и приподнимаем и отводим ее в сторону салона. Снимаем металлические плоские скобочки с крышки печки и ее среднего корпуса. тот кто делал печку раньше перепутал провода + и — и печка дула в другую сторону.
Где стоит реостат печки на Howo
Смотрим внимательно на печке есть наклейка + к ней идет красный провод. Заслонок не было ни одной, и я решил так: делать ыто буду в следующую замену печки, а пока заглушу ( сверните и засуньте туда полиэтиленовый мешок. ) патрубок в ноги пассажира, пусть больше воздуха пойдет на стекло в двери и ко мне в ноги. Решеточки на панелях я вырезал, если надо, воздуховоды в ноги можно заткнуть из салона. Радиатор кондея — демонтировать- лишнее сопротивление воздуху. Особо осмотрел впуск тосола в радиатор печки- краника, который есть в каталоге -не обнаружил.
Запуск двигателя HOWO Евро-2 после кап ремонта.
Если будет нужно летом, поставлю снаружи под капотом шаровый кран от воды. Взял герметик и паролон — все щели на печке-герметиком, что бы воздух не уходил куда не надо, трубопроводы уплотнил паролоном. Теперь задумался: зачем зимой брать в печку холодный воздух с улицы, и под капотом, где забор воздуха (сверху посередине) сделал шторку из линолеума. Все собрал- печка не включается. Перемкнул провода в разъеме на черную ребристую коробочку, она вставляется справа сверху в печку, торчат только контакты, так вот при замыкании толстого коричневого провода на массу, моторчик зажужжал.
Значит дело не в черной коробочке, тем более, если она не работает, печка запускается на максимальных оборотах. Предохранители все вроде в норме. Значит попадос на дорогое удовольствие — электронный блок с дисплеем. Однозначно нет. Берем за 100 р сопротивление от Камаза и трех позиционный переключатель. средний контакт на массу ( через подвесной предохранитель 30 а) от него раздаем массу одну через сопротивление- это малые и другую напрямую- это максимальные. При пятиминутном прогреве двигателя, в кабине уже стало немного тепло. Крепим брезент перед интеркулером, зимой буду ездить только с ним, иначе машину не нагреть. В кабине стало тепло. ОК.
Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками
С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:
- Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
- Неисправность моторчика отопителя;
- Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
- Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
- Износ или коррозионные повреждения структуры.
При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.
Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.
Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
- пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
- не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.
Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.
Подготовительные работы
Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.
Процесс снятия радиатора печки
Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:
- Снять автомагнитолу в салоне;
- Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
- Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
- Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
- Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
- Отвернуть крепежи по бокам панели;
- Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
- Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
- Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.
Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:
- Отсоединить трос педали газа;
- Демонтировать педаль;
- Снять датчик включения задних габаритных огней;
- Снять рулевую колонку;
- Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.
После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.
Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.
Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.
Выводы
Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.
Как самостоятельно поменять радиатор отопителя на Hover
Нельзя сказать, что Great Wall Hover — это самый популярный автомобиль в России или в одной из стран СНГ. Но это востребованная машина. Особенно если говорить о моделях H3 и H5.
Пара кроссоверов из Поднебесной имеют привлекательный внешний вид, а также неплохие технические и эксплуатационные характеристики при низкой стоимости.
Но, как и у любого другого авто, на Hover могут возникать неисправности. Нет ничего приятного в том, когда в разгар зимы отказывает печка. Потенциальных причин холода в салоне много. Но самая страшная из них — это выход из строя радиатора печки.
Ведь этот самый радиатор печки находится под передней панелью. А если точнее, то за бардачком. Если опираться на инструкции производителя, то тогда придётся разбирать чуть ли не всю переднюю часть машины. А это сложно и долго.
Конструктивные особенности
Прежде чем заняться заменой радиатора отопителя на Hover Н5 или Н3, нужно уточнить некоторые моменты.
Печной радиатор отвечает за нагрев воздуха, который затем по специальным каналам, а также за счёт работы вентилятора попадает в салон. Это позволяет водителю и пассажирам согреться зимой.
Если раньше радиаторы делали из меди, то сейчас этот металл активно вытесняет более дешёвый алюминий.
Нагрев радиатора в Hover осуществляется за счёт прохождения через него горячей охлаждающей жидкости, принимающей непосредственное участие в работе системы охлаждения ДВС.
В радиаторах бывают круглые, а также плоские трубки. На Hover с завода устанавливается радиатор с круглыми трубками. Они считаются менее эффективными за счёт меньшей площади теплоотдачи.
Также свою роль играет число рядов трубок. Трёхрядные лучше. По ним проходит больше жидкости охлаждения, а потому они способны отдавать больше тепла.
Но на Hover ставится двухрядный вариант. Чтобы поднять КПД, применяется специальный завихритель. Как и в случае с круглыми трубками, где также идут завихрители.
Причины неисправностей
У автовладельца должна быть весомые основания, чтобы решиться поменять радиатор.
Обычно распространёнными неисправностями отопительного радиатора являются такие проблемы:
- система, по которой циркулирует жидкость, засоряется;
- забиваются соты;
- механические повреждения, которые ведут к трещинам и утечкам;
- коррозия, также влекущая за собой нарушение герметичности;
- поломка крана радиатора.
Разобравшись с конструктивными особенностями, а также изучив теоретическую часть, связанную с радиатором печки на Great Wall Hover H5 и H3, можно приступать к работе.
Процедура замены печного радиатора
В какой-то степени владельцам этих китайских кроссоверов повезло. Замена радиатора здесь выполняется по одинаковой схеме. То есть последующая инструкция является универсальной.
Плюс можно обойтись без разборки щитка приборов и всей передней панели. Но придётся пойти на некоторые хитрости. Приготовьтесь, поскольку работа всё равно может занять целый день. Многое зависит от опыта, навыков, а также смелости в совершаемых действиях.
Для работы рекомендуется заранее подготовить набор ключей и отвёрток. Плюс нужна болгарка или ножовка, чтобы отпилить мешающие патрубки.
Если есть начальный опыт в самостоятельном ремонте, а также имеется всё необходимое, тогда можно заняться разборкой. Вообще многие справляются самостоятельно, но объективно ещё одна пара рук в помощь не помешает.
Корпус печки автомобиля Great Wall Hover h2 без радиатора
Чтобы снять радиатор печки и при этом не разбирать половину салона китайского кроссовера, необходимо действовать по такому алгоритму:
- Если жидкость охлаждения старая и используется давно, то её лучше слить. Если антифриз в хорошем состоянии, тогда соедините шланги, которые подведены к патрубкам на радиаторе, между собой. Это замкнёт круг, и тем самым жидкость вытекать не будет.
- За счёт соединения шлангов освобождаются патрубки. А это важно для сравнительно простого демонтажа радиатора.
- Возвращаясь в салон кроссовера Great Wall Hover, нужно открутить бардачок со стороны переднего пассажирского сиденья. Удерживается перчаточный ящик с помощью 2 болтов на 8. Они находятся по краям конструкции. Открутите болты, снимите бардачок и уберите его в сторону.
- Теперь видно, где располагается радиатор кондиционера. Он находится прямо за бардачком. Тут также может находиться кожух, закрывающий доступ к радиатору. Держится кожух с помощью 4 болтов. Их легко открутить.
- Не забудьте про 3 фиксатора-застёжки. Их также следует демонтировать. За счёт этого кожух снимается без лишнего сопротивления. Хотя ещё может потребоваться открутить металлическую планку.
- Эта планка удерживается по краям и крепится на 4 болта. Открутите только с одной стороны, а затем отогните. Этого хватит, чтобы снять кожух радиатора кондиционера на китайских внедорожниках от Great Wall.
- После этого открывается полноценный доступ к месту, где находится воздушный салонный фильтр. Хороший повод проверить его состояние, продуть посадочное гнездо, а также заменить сам фильтр при необходимости. Снимается фильтрующий элемент вручную. Никакие инструменты не нужны. Просто схватитесь пальцами и потяните на себя.
- Теперь открывается обзор на печной радиатор. Около него располагается пластина из пластика. Она закреплена на радиаторе с помощью болта.
- Одна из проблем радиатора — это длинные патрубки. Из-за них извлечь без лишних проблем радиатор со своего посадочного места не получится. Поэтому их можно отпилить, используя ножовку по металлу или болгарку.
- Резать патрубки следует с внутренней стороны. Старайтесь сделать надрез максимально близко к кузову.
- Поскольку главную проблему в виде длинных патрубков решили, радиатор можно вытягивать.
Первая часть работы на этом завершена.
Важные нюансы
С помощью шлифшманики можно отрезать патрубки от старого радиатора отопителя. Затем откручивается саморез, и снимается крышка из пластика от отопителя. В итоге старый отопительный радиатор вручную легко извлекается из посадочного места.
Когда возьмёте новый радиатор, то на нём также придётся подрезать патрубки таким образом, чтобы они не выходили за пределы печки.
Стоит вооружиться 2 патрубками из набора для отопителя от ВАЗ 21101. Это такие Г-образные элементы. И они через моторный отсек надеваются с помощью герметика. Предварительно зафиксируйте качественные хомуты.
Через подкапотное пространство нужно соединить патрубки, взяв подходящие проставки. Можно использовать и те, которые были ранее отрезаны от печки.
Дайте герметику время, чтобы он полноценно застыл. Потом залейте антифриз до нужного уровня, и выполните пробный запуск системы.
Убедившись, что она герметичная, можно приступать к полноценной эксплуатации.
Обратная сборка
Ещё автовладельцу китайского кроссовера предстоит собирать весь узел обратно.
Нельзя сказать, что это сложнее, чем демонтаж. Хотя многие сходятся во мнении, что собирать сложнее, нежели разбирать.
При сборке узла необходимо проклеить радиатор теплоизолятором, чтобы повысить эффективность работы печки холодной зимой. Это не обязательно, но также отопитель объективно работает лучше.
Когда теплоизолятор приклеен, то соединяется патрубок шлангами, и надёжно фиксируется с помощью хомутов. Свободные участки также можно проклеить, используя хороший теплоизоляционный материал.
В завершении выполняется сборка, проводимая в обратной последовательности демонтажу.
Приходилось ли вам снимать радиатор отопителя на Great Wall Hover H3 или H5? На каком этапе возникли трудности? Как способ демонтажа использовали? Каким получился результат?
Делитесь опытом, а также рассказывайте истории из личной жизни.
Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о проекте друзьям!