Как сделать нулевик на карбюратор на мопед



Содержание

Фильтр нулевого сопротивления на скутер или мотоцикл

Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.

Что из себя представляет нулевик?

Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.

Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивления

Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.

Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.

Преимущества и недостатки использования

Достоинства:

  1. Главным преимуществом которое дает тюнинг воздушного фильтра (установка нулевика) является увеличение мощности двигателя. Это самый доступный и недорогой способ получить лишних «лошадок» от мотора. Установка не требует особых переделок и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
  2. Есть разновидности нулевиков, которые устанавливаются на место штатного фильтра, однако они не очень эффективны и часто стоят дороже. Самые действенные модели нулевиков не совпадают по размеру со штатными, ведь у них большая фильтрующая поверхность. Для их установки придется подбирать другое место.

Негативные стороны:

  1. Одной из трудностей, возникающей при установке любого фильтра нулевого сопротивления, является необходимость настройки карбюратора. Для большего количества воздуха в цилиндре, которое обеспечивает фильтр, необходимо и большее количество топлива, ведь смесь воздух-бензин должна быть пропорциональной.
  2. Регулировке подлежит работа карбюратора в переходных режимах (разгон), когда требуется дополнительное обогащение смеси. Если при большем количестве воздуха не дать больше топлива, то двигатель потеряет в динамике разгона.
  3. Есть еще одна проблема. Настоящей головной болью для владельцев мототехники являются некачественные фильтры. Фирмы, выпускающие такую продукцию, просто снижают плотность фильтрующего материала, вместо того, чтобы увеличивать площадь поверхности. При сниженной плотности материала воздух действительно встречает меньше сопротивления, но и фильтрующий эффект сильно снижается. В результате пыль все же попадает в цилиндры.

Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.

Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!

На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?

Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:

  • отработавшие моторы;
  • имеющие износ моторы;
  • малолитражные.

В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.

В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.

Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.

Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент

Плюсы и минусы установки на штатное место

К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.

А вот минусов гораздо больше:

  1. Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение — дать мотору как можно больше воздуха.
  2. Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
  3. Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.

Можно ли изготовить нулевик своими руками?

В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.

Современный нулевик — высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.

Это интересно:  Как определить землю проводки

Источник

фильтр нулевого сопротивления на карбюратор мотоцикла

Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор мотоцикла

Что ж, я решил проверить, как оно на самом деле. Поизучав тематические форумы по Иксу-четыре, пришел к выводу, что нулевик K&N в стандартный аирбокс — не мой вариант, всасывающий патрубок довольно малого сечения, и вряд ли он, — подумал я, сможет раскрыть весь потенциал. Затягиваясь очередной веткой форума, я узнал, что «КаЭНы» фильтруют только мух, да и вообще. Посему решил приобрести «расово-верные» UNI. Комплект из четырех штук. Взял с рук, не юзаные, на том же форуме. В придачу к ним мне достались 130/135 жиклеры(сток — 108/115). Посылка дошла быстро, с почты я зарулил в мото-маг, где приобрел жидкость для пропитки фильтров неоднозначной фирмы Мотюль. Прибыл к товарищу в гараж, и понеслась…

Первым делом, были осмотрены жиклеры и поплавковые камеры карбюраторов. Никакого диноджета, обещанного бывшим хозяином мота, обнаружено не было. Жиклеры сток, в карбах чисто, резинки в порядке. На 10 минут зарядили 135/130 жиклеры в ультрозвоковую мойку, а заодно туда отправились жиклеры ХХ. Забавная такая штука, скажу я вам, эта ультразвуковая мойка. Жужит, кипит, и вроде как чистит. Пальцем пробовать не стал, хотя хозяин девайся с хитрой улыбкой советовал «пощупать водичку».

После установки новых жиклеров на место, и вкорячивания планки карбюраторов обратно в мотоцикл, мы стали познавать дзен: фильтры не хотели вставать на законные места, мешала рама и айрбокс, который я решил таки оставить «на всякий пожарный». Но, нулевички прекрасно меняют свою фору, в ущерб внешнему виду, и собственной площади всасывания, и поэтому были смонтированны на место. Отдельно отмечу Мотюльскую жидкость для пропитки: адски липкая штука, думаю, если побрызгать ей туалетную бумагу, получится неплохая ловушка для мух.


Собрали, завели. Обороты держит, около 900. Барашек ХХ был повернут на 90 градусов, чем мы добились мануальских 1100 об/мин. А заодно и синхронизировали карбы, что бы уж совсем по-человечески все было.

Ну и самое вкусное: результаты. Мот поехал быстрее. Не «АХ!», не даже «Вау!», но, такое, знаете, солидное «Однако. ». Охотнее раскручивается, изменился звук, стало слышно впуск, прям как на обожаемых мною маскл-карах. Что интересно, мозгам от карбового дрозда(поставил на икса для смещения отсечки) совсем не понравилась новая фишка. Вернул ECU на сток.
Проехал пока не много, около 100км, что будет дальше, и какое влияние «нулевики» оказывают при длительной эксплуатации, узнаем через пару месяцев.

Фильтр нулевого сопротивления на скутер или мотоцикл

Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.

Что из себя представляет нулевик?

Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.

Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивления

Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.

Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.

Преимущества и недостатки использования

Достоинства:

Негативные стороны:

Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.

Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!

На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?

Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:

В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.

В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.

Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.

Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент

Плюсы и минусы установки на штатное место

К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.

А вот минусов гораздо больше:

Можно ли изготовить нулевик своими руками?

В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.

Современный нулевик — высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.

Это интересно:  Джили эмгранд ес7 предохранитель печки

Нулевик ( фильт нулевого сопротивления)

Здравствуйте.
Надо поставить нулевики на урал. Какой марки купить сей девайс чтобы «Десево и касество»
А то K&N очень дорого 🙁
И главное где их купить?

Покупай любой, главное что бы не было видимых косяков.

Любой фильтр нулевого сопротивление не обеспечивает должного уровня очистки воздуха, т.к. конструкция рассчитана на спортивные двигатели ресурс которых сильно ограничен. К тому же фильтр не любит влажность и после промокания требует обязательной пропитки специальным составом.

нулевики шлак. смысла в них не вижу, вместо масляного горшка можно поставить ваз фильтр, или посмотреть в сторону масляных например от того же камаза. ну или днепровский

устанавливать так, что бы фильтр находился в как можно менее пыльной зоне, по возможности недоступной для воды(но все равно в дождь хрен поездишь, намокает и не пропускает воздух). На сколько помню ресурса в нем около 2-3 тыс. км или до первого промокания, далее его надо промыть и пропитать специальной пропиткой.

Если готов смирится ради понта с неудобством обслуживания фильтра, не ездить в дождь и проводить капиталку движка, в следствии износа, чаше, то ставь.
ИМХО лучше поставить бумажный.

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.
Чистка: фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр в среднем рассчитан на 20 промывок.
Итак, что дают фильтры нулевого сопротивления:
-фильтры нулевого сопротивления дают повышение мощности без снижения чистоты воздуха;
-нет необходимости менять нулевик (фильтры нулевого сопротивления), достаточно его промыть;
-после установки такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей». К плюсам установки такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) относятся также уменьшение загроможденности моторного отсека, отличный внешний вид и приятный звук при работе двигателя.

_________________________
«Выше нас только звезды!»

_________________________-
«Выше нас только звезды!»

я в свой нулевик ещо лески наложил, тоже пропитаную етим липким маслом. проблема одна-беднит смесь-свечи белые

а что же нужно поставить,если монокарб? помещается только нольовик?посоветуеш может что то?

можно:
1. вынести фильтр;
2. сделать самому требуемый фильтр по месту (благо материала в любом авто магазине достаточно);
3. отказаться от монокарба или пересмотреть его конструкцию.

от 2141 отлично кастрУляка пластмасовая встанет,а там уж какой хош фильтр вешай и куда хош

Как раз сегодня со знакомым оппозитчеком разговаривал про нулевики.
Суть в том что у меня самого монокарб и то же помещается только нулевик, тем летом пришлось менять поршневую, зеркало было как после шкурки. Спасибо с запчастями этот самый знакомый меня сильно выручил. На это лето купил фильтр такой же как был, раньше чего то внимание на их конструкцию не обращал, а на этот раз после всех этих событий обратил. Ну и что в итоге увидел, а увидел я через весь фильтр на сквозь солнышко на просвет, фильт практически не содержит не каких фильтрующих элементов, и напоминает по конструкции дрюшлаг, только мелче.
Нет я понимаю автошные из плотной специальной бумаги, но этот то вообще опять не будет фильтровать, и в итоге опять зеркало будет в царапинах. и пропиткой специальной тоже пропитывать такие фильтра бесполезно, это масленистое средство частично вылетает через него, частично стекает, в итоге всё равно как решето.
Вот тоже не знаю как быть и что теперь делать.

плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Всё чаще вижу записи про установку так называемого «нулевика»и думаю эта статейка будет полезна!

Спор о пользе или вреде использования фильтра нулевого сопротивления ведется уже давно, точнее он ведется между автолюбителями, которые хотят произвести модернизацию мотора своей машины, профессиональным гонщикам ответ на этот вопрос давно известен, но у них несколько другая ситуация. Для начала давайте разберемся, что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен. Как понятно из названия фильтра он имеет нулевое сопротивление, сопротивление то, конечно, есть, просто оно в разы меньше, чем у стандартного воздушного фильтра, за счет этого в мотор поступает больше воздуха. Многие автолюбители ставят себе фильтр нулевого сопротивления, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Установка фильтра нулевого сопротивления чаще всего производится на автомобили ВАЗ молодым поколением автолюбителей. Если рассматривать данную ситуацию с целью ответа на вопрос «дает ли фильтр нулевого сопротивления прибавку к мощности?«, то ответ ДА, но эта мощность составляет в среднем 5-7% от мощности мотора, т.е. на деле мы получаем прибавку около 5 л.с. Такую прибавку к мощности можно увидеть разве что на стенде или при расчетах на бумаге, но проехав на машине Вы вряд ли почувствуете разницу, обычно самовнушение дает эффект от этого фильтра, а не факт прибавки к мощности. Обычно люди ставят фильтр нулевого сопротивления, когда тюнингуют мотор, причем ставить один лишь фильтр практически нет никакого смысла, есть смысл сделать грамотный выпуск (т.е. прямоточную выхлопную систему), потом уже поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления, возможно, поставить дроссельную заслонку с большим диаметром и после всего этого еще прошить «мозги» автомобиля под все это дело, вот тогда можно будет уже почувствовать прибавку к мощности. Так же с установкой воздушного фильтра с нулевым сопротивлением может немного поменяться звук мотора, появится небольшой бас. Кому-то это нравится, так как придает брутальности автомобилю, а кому-то вовсе не нравится.
Для чего вообще нужен данный фильтр разобрались, теперь давайте поговорим о его плюсах и минусах.

Это интересно:  Как регулировка холостой ход карбюратора ваз 2107

Плюсы фильтра нулевого сопротивления
Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;
изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;
внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусы фильтра нулевого сопротивления
Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

постоянный уход за фильтром;
дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха.
Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления
Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще.
Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;
теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;
далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;
стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);
после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;
устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Установка фильтра нулевого сопротивления
Если Вы все такие решились на установку фильтра нулевого сопротивления, его сначала необходимо выбрать и купить. Цена фильтра нулевого сопротивления в интернете колеблется, примерно, от 500 до 3500 рублей, это зависит от качества и от комплекта, бывает в комплект входят сразу средства для ухода за фильтром, а бываем их надо покупать отдельно, это еще дополнительные расходы. Так же покупают воздушные патрубки для установки фильтра, хотя чаще всего он устанавливается в стандартную гофру, которая подходит к корпусу воздушного фильтра. То есть, чтобы установить фильтр нулевого сопротивления нужно снять корпус воздушного фильтра, вставить в гофру фильтр нулевого сопротивления и затянуть его хомутом. Главное подобрать фильтр с таким выходным диаметром, который будет чуть меньше, чем у гофры.
Обычно все привыкли видеть фильтр нулевого сопротивления в виде конуса, но существует и нулевики, которые сделаны под стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы и устанавливаются они в штатное место, думаю это будет наиболее безопасный вариант для тех, кому уж очень хочется установить себе фильтр нулевого сопротивления.

Итак, мы рассмотрели все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, его установку и назначение. Решать, устанавливать такой фильтр или нет, только Вам, главное делать это с умом, чтобы не загубить мотор. Профессиональные гонщики, конечно, ставят себе фильтр нулевого сопротивления, так как на гоночных машинах он дает хорошую прибавку к мощности, но дело здесь не только в этом. Когда автомобиль едет с очень большой скоростью воздух создает завихрения на впуске и воздушный поток превращается в бурю, из-за этого во впускной системе может частично создаваться вакуум, данную ситуацию и исправляет фильтр нулевого сопротивления, он, так сказать, успокаивает и выпрямляет воздушный поток. Но все равно пыль и грязь даже на гоночных трассах присутствует и часть из них попадает в мотор, просто на гоночных автомобилях это не так страшно, потому что они и моторы перебирают очень часто, а иногда и после каждой гонки.

Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор мотоцикла

Одному товарищу по наследству (если так можно сказать) достался мотоцикл ЗиД Курьер. Товарищ попросил помочь его отремонтировать. Двигатель не заводился. Мы решили так: я займусь движком, а он будет доводить до ума всё остальное. Забрал двигатель в гараж. По внешнему виду было понятно, что бедняге досталось не мало. Но самое главное, что меня насторожило, это то, что на двигателе был установлен фильтр нулевого сопротивления. Ну да ладно. Делать всё равно надо, чтобы там не стояло … Откручиваю четыре гайки крепящие головку цилиндра, три гайки выкрутили шпильки. Стягиваю цилиндр …

… на юбке поршня наблюдаются многочисленные задиры появившиеся в следствии попадания посторонних предметов (от мелкой пыли до крупных песчинок). С правой стороны поршня второе компрессионное кольцо частично залегло. Особенно сильные задиры со стороны впуска и выпуска. Это говорит о том, что в цилиндр прилетали частички песка и земли. Полетав внутри поршневой группы они вылетали наружу, но не все, некоторые заходили на второй круг, попадая между стенкой цилиндра и поршнем не только нещадно продирали поршень но и нарезали борозды на зеркале цилиндра.

На кромке днища поршня имеются места с сильной деформацией, значит, прилетало что-то крупное:

На стенках картера и на коленвале видны частички алюминиевой стружки от поршня:

Тёмные пятна на стенках цилиндра указывают на локальные места сильного перегрева и возможно прихвата. Это возникает тогда когда масленая плёнка на зеркале цилиндра «рваная» (не качественное масло и грязь). Поршневая работает на «сухую»:

В верхней части цилиндра по окружности наблюдается алюминиевый налёт – начальная стадия плавления поршня:

Ещё один момент, для топливной смеси использовалось низкосортное масло или масло для четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания. Об этом говорит большое количество нагара на поршне и в каналах цилиндра.

Вывод таков: на состояние поршневой группы повлияла модернизация системы очистки и подготовки воздуха. Использование более качественного масла на конечный результат особо не повлияло, только нагара было бы поменьше и пробег на пятьдесят километров по больше.

Источник

Ссылка на основную публикацию