Как правильно подсоединить к карбюратору трубки на скутере



Как подключить карбюратор скутера Yamaha — подробная детализация

У опытных скутеристов редко возникают сложности с подключением карбюратора, например после обычной чистки или прочих манипуляций. Но начинающие мотолюбители могут столкнуться с проблемой, когда после извлечения всех шлангочек, установить их на нужное место бывает проблематично.

В нескольких уроках будут опубликованы схемы подключения карбюратора для всех основных скутеров. Естественно, это три урока по японским скутерам Yamaha, Honda и Suzuki, а также основные тонкости подключения китайских и европейских карбюраторов.

Сегодня начнем с карбюратора Yamaha. На первый взгляд, компоновка деталей немного иная, нежели например у скутеров Honda, но принцип как всегда один, физику не обманешь, а принципиально новых карбюраторов еще никто не придумывал.

Итак, на рисунке обозначен типичный карбюратор, который устанавливается на большинство скутеров Yamaha, в частности Jog, Aprio и другие модели, которые так популярны у нас. Посмотрите внимательно, скорее всего именно это модель установлена и у вас.

Теперь рассмотрим все его элементы детально. Для детализации мы будем использовать 2 схемы. На первой вы визуально определите, как правильно подключить карбюратор Yamaha, а на второй вы более подробно ознакомитесь со всеми элементами путем чертежа.

Итак, начнем по порядку:

  1. Это пусковой обогатитель. Крепится к корпусу карбюратора на двух болтах через резиновое уплотнение. Обогатитель питается от электросети скутера 12в. Как уже все знают, нужен он для холодного запуска скутера, так как на холодную скутеру нужна более обогащенная смесь.
  2. Штуцер для подвода топлива. Имена сюда нужно подсоединить шланг подачи бензина.
  3. Те самые болты, при помощи которых крепится обогатитель. Чтобы извлечь его, достаточно отсоединить питание электроклапана и открутить эти два болта.
  4. Болт крепления крышки смесительной камеры. Открутив его, мы получаем доступ к дросселю. Может поднять или опустить иглу, заменить трос газа. При чистке карбюратора извлечение дросселя обязательно.
  5. Разьем подключения обогатителя к сети. В нем два провода. Зеленый идет на массу, желтый — питание от генератора. Но обычно полярность не важна. Чтобы проверить обогатитель, нужно подать на него напряжение с аккумулятора (опять же, полярность не имеет значения). В течении нескольких минут игла обогатителя должны выйти вместе со штоком на несколько мм.
  6. Штуцер соединения с воздушным фильтром. именно сюда одевается резиновое колено от воздушника.
  7. Винт качество смеси (думаю тут все понятно). Если его закручивать по часовой стрелке, подача воздуха уменьшается и смесь становится богаче.
  8. Болты крепления поплавковой камеры, их всего 4.
  9. Винт количества холостых оборотов. Чем сильнее закручиваем винт, тем холостые обороты выше и наоборот.
  10. Штуцер подключения шланга подачи моторного масла. Он самый маленький по сечению, спутать невозможно.
  11. Штуцер связи с атмосферой. Сюда ничего одевать не нужно, оставьте как есть.
  12. Подвод шланга от вакуумного крана.

Как видите, если разобраться, все принципиально просто.

На втором рисунке вы видите детализацию карбюратора Yamaha:

Теперь, когда вы знаете строение вашего карбюратора Yamaha и тонкости его подключения, можно смело выполнять операции по чистке и прочие манипуляции без помощи мастеров. Если все же какие-то детали остались вам неизвестными, вы можете задать вопрос в поле комментариев или на форуме нашего сайта. Удачи в ремонте!

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

48 комментариев

У меня если настраивать болт качества смеси правильно ,скутер едет медленно ,а когда закручиваеш болт качества смеси то скутер едет хорошо из-за чего это может быть

Забит фильтр, забиты жиклеры, севшая поршневая, причин много.

как заказать карбюратор

В интернет-магазине. Тут не магазин.

Здравствуйте, у меня такая проблема не заводится скутер. кик-стартером пинаю искра хорошая, снимаю её наливаю топливо прямо на поршень вкручиваю пинаю одна вспышка даже не происходит потом опять открываю свеча сухая, топливо не поступает в камеру сгорания, жиклеры все почистил толку нет даже в карбюратор не поступает кажется, как проверить краник топливный?
И еще вопрос можно ли заводской краник заменить на краник от других мопедов например РИГА.
Поршень и кольца поставил от простого мопеда, может это тоже причина, но компрессия мощная. У меня раньше не было скутера Yamaha jog Artistic Spec? поэтому пожалуйста помогите разобраться.

Здравствуйте, у меня проблема в карбюратор не поступает бензин какие могут быть причины скутер Yamaha

Забитый топливоприемник в баке,забитый вакуумный краник,мало разрежение в впускном коллекторе,порваная или слетевшая шлангочка на вакуум.

Здравствуйте снемите поплывок там будет болтик маленький открутить его вы ищите иглу почистите ее

я незнаю куда и как подключить электроклапан на китайце на раме от карпаты

12 Подвод шланга от вакуумного крана. где его найти где он находиться подскажите

привет , у меня ямаха вино 50, не заводиться искра есть, когда снимал свечу скутер на бок положил и теперь свечи заливает, я думаю что поплавковая камера переполнилась и надо оттудв вылить бензин, все верно?

Скутер Stels(китаец). То свечу заливает, то свеча сухая, а бензин снизу корбюратора выходит. Заводиться не хочет.
Что может быть в нём такое.

Привет , ямаха ,2т ,из воздухана капает бензин, подскажите в чём причина

проверь иглу поплавка и лепестковый клапан

Здравствуете!подскажите пожалуста у меня ямаха априо!не могу настроить карбюратор то тяга пропадает то етсь но глохнет подскажитее как правильно его настроить!

Мопед заводится нормально, но на холостых глохнет и бензин с низу капает в чём проблема?

по какой пречине мопед может просто не заводиться .

могло залить свечу!

всем привет! подскажите пожалуйста можно ли карбюратор на скутере yamaha salient заменить каким -либо другим? облазил интернет не могу найти никакой информации!

День добрый, я счастливый обладатель целенького ямахи посола! у меня проблема с Карбом: переливает, разбераю поплавковую камеру там всё как положено, собираю, он минут 5 работает норм и потом опять переливать начинает! такое ощущение что поплавок при вибрации застревает в нижней точке и игла не перекрывает подачу топлива! проверял так: после очередной установки карбюра на пустуюю одевал шлан дул, как положено вё проход воздуха есть, наполнял, дул, перекрывалось, заведу, поработает минут 5 и начинает течь! что такое может быть? и как исправить?

Ребят скутер не заводится искра есть, компрессия есть, бензин поступает, в чем причина?

скутер дергается и не набирает обороты в чем дело ?

Проверьте пружины заднего вариатора

День добрый. Потерялся винт регулировки холостого хода. Подскажите, в чем криминал, если ездить без этого винта, кроме как поддерживать обороты ручкой газа?

Yamaha jog next zone,после замены поршневой на новую стал ехать 15 км и постоянно строчит,уже все перепробивал!в чем может быть загвоздка?

Друзья помогите. скутер yamaha joc вот такой вопрос, заводится с пол оборота с ножки, без подачи газа, начинает сначала работать тихо и четко, потом обороты начинают расти, расти, и потом он глохнет, а если дать газу когда его только завел, то он сразу глохнет. В чем может быть причина, где сабака зарыта. Помогите, скоро сезон, как быть?

завожу мопед, сразу набирает обороты почему?

Аналогичная проблема.
у меня при этом провисает тросик который идет на ручку газа (подключается через » трубочку»?? 14(первая фотоф) в крышке смесительной камеры 1)

Подозреваю, что «игольчатый клапан» 4 каким — то образом блокируется в открытом состоянии. Т.е. пружина 3 его не закрывает и не натягивает тросик.

Подозреваю, что такое могло произойти потому что не совсем хорошо отрегулирован тросик , а я выкрутил ручку газа в максимальный газ, и пружинку тупо «заклинило» .

Как исправлять ещё не знаю. Завтра буду разбираться.
а вас получилось? Как

Здравствуйте уменя Максискутер Сузуке Скайвей 250 . Разряжаеться Акамулятор . Поставил новый ночь стоит а утром незаводится немогу понять в чем дело . Подскажите пожалуйсто.

скажите какой диаметр резьбы топливного жеклёра карбюратора двигателя ямаха 5бм?

Парни такая проблема снял бак все шланги с карбюра и когда ставил все наместо то забыл какой куда
теперь понял куда идут с карбюра 2 шланга вход ля бензина и вакуум они подключаются снизу бака НО остается еще один выход из бака с вверху и куда он я не знаю
помогите пожалуйста

На улицу. Для вентиляции бака, чтобы топливо не «зависало».

ямаха басик жог заводится ,роботает отлично- но когда нагревается в теплую погоду не сбрасывает обороты и скутор продолжает ехать

Может быть проблема в электронном обогатителе, если холостые обороты не держит совсем, а при перегазовке (даю газ — работает, сбрасываю наполовину начинает с перебоями работать)?

Обогатитель от аккумулятора работает?

Потскажите что за чертовщина,хонда такт af05 е ,пропадает искра при такте сжатия,а когда открутишь свечу с галовки проверишь есть отличная ПОМОГИТЕ!

здраствуте я поменял поршню на скутаре 2т он зоводется и глохнет вчем причина

А куда идет отверстие из поплавковой камеры (в самом низу) ? Не могу найти ….

у меня скутер yamaha super joc проверил бензин было маловато завёл поехал на запраку залил полный бак 95 и перестал заводится и ехать в чём может быть проблема

Когда чистил карбюратор снял железную трубку с подвода масла внутри был маленький подшипник с пружинкой его потерял к чему это может привести ? можно ли ездить без них ?

Добрый день. Подскажите пожалуйста как добраться к карбюратору и свечи, какую облицовку снимать,(растерялся)… Я новичок в этих вопросах. Скутер Ямаха-Вино.

Всем мото фанатам привет! Помогите разобраться новичку! У меня ямаха джог кулстайл 2004г 14к пробега. Проблема в следцющем — сначала ехал нормально затем изредка стал проваливаться газ па полном ходу как будто захлебнулся и дальше начал ехать без проблем. Не придал значения. Вчера ехал топил его переодически раза 3-4 проблемв возгикала, ощущение кау будто поопвдвет газ и заткм через сеунду снова появляется. Фильтр чистый свеча новая. Куда копать? Бывает что конда завожу газ не подает просто фырчит и все, затем просирается и подает

Это интересно:  Игла на карбюратор yamaha jog

Здраствуйте. У меня yamaha jog sa16. Купил новой карбюратор. Заводится и глохнет. Помогите плиз

Всем привет, помогите пожалуйста решить проблему. скутер yamaha jog ce50e . Проблема в том что с кика очень трудно заводится, тыркаеш минуту. потом ладонью закрываю карб ( он у меня без воздухана) и тыркаешь пару раз пока бенз в обратку на ладонь не польется. потом убираю ладонь и пару тырков и он завелся. но опять же работает не стабильно, хх регулирую но они то есть то нету, и толком скутер не едет. помогите советом как востановить работоспособность скутера или может посоветуйте куда можно обратиться по поводу ремонта?

Умене заводиться на холодну добре а от на гарячу погано що це може бути за причіна

ищу карб к jog speis inovashion меня спрашивают у вас 1 или2 тросовый что ответить

Всем привет, помогите пожалуйста решить проблему. скутер Yamaha Gear4t как установить на него Карбюратор Yamaha JOG 5BM

Источник

Топливная система скутера. Система питания. двигатель. мир скутеров. модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. компания мото-вело, г. коломна, московская область, куплю, мотовелозапчасти, мото, вело, запчасти, мотовело, мотозапчасти, велозапчасти, спорт,

>> Система питания. Двигатель.

Система питания

Топливо и горючие смеси

Для работы ДВС в его цилиндр поступает горючая смесь, состоящая из мелко распыленного и испаренного топлива, смешанного с воздухом. В качестве топлива в современных двигателях скутеров используют автомобильный бензин с октановым числом не ниже 93 (у скутеров с двухтактными двигателями в бензин добавляют масло, подробнее об этом было изложено ранее). Октановое число бензина характеризует стойкость топлива к детонации — взрывному сгоранию топлива в цилиндре при высоких нагрузках.

Топливный бак

В нем хранится запас топлива, его объем у 50-кубовых скутеров обычно не превышает 5 л. Изготавливают топливные баки из пластмасс, которые почти вытеснили применявшуюся еще недавно сталь. Располагают баки в разных местах. Раньше они устанавливались непосредственно под передней частью сиденья, однако у большинства современных скутеров здесь находится емкость для хранения шлема. Поэтому бак смещают в «хвостовую» часть скутера, опускают ниже багажной емкости или располагают в передней части. В крышке бака имеется специальное отверстие, через которое в бак поступает воздух по мере расходования топлива. На многих скутерах крышка бака герметичная, а сообщение внутреннего объема бака с атмосферой происходит через специальные резервуары с активированным углем, поглощающим пары бензина.

Топливный насос

Применяется не на всех скутерах, поскольку на большинстве моделей топливный бак расположен выше двигателя и топливо самотеком поступает по шлангу в карбюратор.

Автоматический топливный кран: 1 — штуцер, к которому подводится разрежение; 2 — топливопода-ющий штуцер; 3 — гайка крепления к баку; 4 — топливный фильтр.

У скутеров с четырехтактными двигателями топливный насос имеет электрический привод. На скутеры с двухтактными двигателями устанавливают топливные насосы с вакуумным приводом — подобные конструкции широко применяются на подвесных лодочных моторах. В них используется пульсация давления, возникающая в кривошипной камере при движении поршня.

Топливный кран

Является обязательной деталью системы питания, поскольку исключает подтекание топлива через карбюратор при остановке в случае негерметичности его поплавкового клапана.

На мотоциклах и старых моделях скутеров (мотороллеров) применяли топливные краны с ручным управлением. Такой кран имеет три положения: «3» или «Off» — закрытое; «О» или «On» — топливо поступает из основного объема бака; «Р» или «Res» — топливо поступает из резервного объема бака. При длительной остановке (например, на ночь), водитель закрывает кран. При пуске двигателя включает его в обычное положение «открыто». Если во время движения двигатель глохнет, водитель переключает кран в положение «резерв» и едет к ближайшей заправочной станции. Обычно объем «резерва» таков, что на нем можно проехать 20-30 км.

Схема автоматического топливного крана: 1 — мембрана; 2 — корпус крана; 3 — топливный бак; 4 — штуцер подачи топлива; 5 — запорная игла; 6 — канал управления (сообщающийся с впускным патрубком).

В состав системы питания двигателей подавляющего большинства скутеров входят: топливный бак, топливный кран, топливный фильтр, карбюратор и воздушный фильтр. В ряде случаев в состав системы питания входит топливный насос. У современных скутеров с большим рабочим объемом двигателя применяют систему впрыска топлива.

Детонация — явление нежелательное и опасное, вызывает перегрев и разрушение деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Чем выше октановое число, тем большую степень сжатия может иметь двигатель. А значит, в соответствии с теорией ДВС, он будет работать эффективнее, его экономичность и мощность будут выше.

Топливный насос требуется тем моделям скутеров, у которых топливный бак расположен под седлом или полом, ниже карбюратора.

Расположение воздушного фильтра (показано стрелкой).

На современные скутеры устанавливают автоматические топливные краны, которые в соответствии с названием не требуют от водителя никаких действий. Такой кран открывается только при пуске двигателя, а при его остановке сразу закрывается. У современных скутеров управляет работой крана разрежение во впускном трубопроводе (между карбюратором и цилиндром). При пуске и работе двигателя разрежение воздействует на мембрану топливного крана, которая, преодолевая усилие пружины, опускает связанную с ней запорную иглу и обеспечивает поступление топлива.

Обычно в магистрали перед топливным краном или внутри него имеется сетчатый фильтр, который препятствует попаданию грязи в карбюратор. Второй топливный фильтр — сменный бумажный — часто врезают в шланг, соединяющий кран и карбюратор. В целях безопасности на концы соединительного шланга надевают хомуты или кольца-фиксаторы.

Воздушный фильтр с поролоновым фильтрующим элементом: 1 — крышка корпуса; 2 — фильтрующий элемент; 3 — ограничитель; 4 — корпус.

Воздухоочиститель

Служит для очистки поступающего в карбюратор воздуха от пыли и прочих посторонних частиц. Воздухоочиститель является важной деталью скутера, которая обеспечивает долговечность двигателя. Кроме того, воздухоочиститель играет роль глушителя шума впуска. Воздухоочиститель состоит из корпуса с крышкой и воздушного фильтра. На современных скутерах применяют два типа фильтров: бумажный и пенополиуре-тановый (поролоновый). Еще недавно применявшиеся сетчатые металлические фильтры, требовавшие регулярной промывки и не гарантировавшие тонкой очистки воздуха, вышли из употребления. Бумажные фильтры являются одноразовыми, т.е. их заменяют при каждом ТО. Поролоновые фильтры допускают многократную промывку и последующую пропитку специальным маслом.

В последнее время получили некоторое распространение так называемые фильтры нулевого сопротивления, являющие собой разновидность сетчатых металлических фильтров. Однако их устанавливают только при тюнинге.

Какой бы воздушный фильтр не применялся, необходима регулярная очистка и контроль за его состоянием, а в случае необходимости — замена. При неисправном фильтре в двигатель поступают твердые частицы пыли, вызывающие ускоренный износ поршня, зеркала цилиндра, подшипников шатуна и коленчатого вала. Чрезмерно загрязненный фильтр затрудняет поступление воздуха, обогащая топливную смесь, снижая мощность и увеличивая расход топлива.

Главная дозирующая система золотникового карбюратора: 1 — дроссельный золотник: 2 — смесительная камера; 3 — конусная игла золотника; 4 — распылитель главной дозирующей системы; 5 — поплавковая камера; 6 — главный топливный жиклер; 7 — воздушный канал.

Карбюратор

Этот прибор в составе системы питания приготавливает и дозирует горючую смесь, поступающую затем в цилиндр. Его устройство достаточно сложно, оно включает несколько систем дозирования топлива.

Поплавковая камера

Ее назначение — поддержание уровня топлива на постоянном уровне, поскольку от этого зависит количество топлива, поступающего вместе с воздухом. Кроме того, необходимо прекращать подачу топлива при остановленном двигателе.

Деталировка узла дроссельного золотника: 1 — игла золотника; 2 — дроссельный золотник; 3 — прокладка крышки; 4 — крышка; 5 — пружина золотника; 6 — фиксатор иглы.

Поддерживает постоянный уровень топлива поплавок с закрепленным на нем клапаном, обычно игольчатого типа. Когда камера пуста, поплавок с иглой опущены, при этом топливо может беспрепятственно поступать в камеру из бака. После наполнения камеры топливом до определенного уровня поплавок поднимается и, воздействуя на иглу (непосредственно или через рычаг), поднимает ее, прекращая подачу топлива. Регулировку уровня топлива осуществляют подгибанием рычага, управляющего клапаном, или установкой прокладок под седло клапана. Часто такая регулировка не предусмотрена вообще — она обеспечивается точным изготовлением деталей.

Типы карбюраторов

Простейший карбюратор способен готовить оптимальную топливовоздушную смесь только на одном режиме работы двигателя, с постоянными нагрузкой и оборотами. У любого транспортного двигателя, в том числе и у скутера, оба этих параметра постоянно изменяются, к тому же существует проблема холодного пуска. Поэтому применяемые на скутерах карбюраторы устроены значительно сложнее. Современные карбюраторы имеют главную дозирующую систему, системы пуска, холостого хода и переходную систему, а также системы коррекции состава смеси для получения максимальной мощности. Для управления режимом работы двигателя в карбюраторе установлена дроссельная заслонка, связанная тросом с ручкой «газа» на руле. С ее помощью регулируется количество поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси. На современных скутерах применяют два типа карбюраторов: золотниковые и так называемые постоянного разрежения (CV). Последние используются преимущественно на скутерах с четырехтактными двигателями.

Конусная игла золотника имеет канавки (1), фиксирующие разрезную шайбу (2). Перемещением шайбы достигается регулировка состава смеси.

ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ . Как было установлено опытным путем еще в начале XX века, топ-ливовоздушная смесь наиболее эффективно сгорает при весовом соотношении компонентов 1:15. Когда доля топлива выше, смесь называют обогащенной, меньше — обедненной. Работа двигателя на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных — экономичность. Слишком богатые смеси не сгорают в цилиндре полностью, а бедные ведут к перегреву двигателя, вспышкам и хлопкам в карбюраторе.

ПРОСТЕЙШИЙ КАРБЮРАТОР . Состоит из двух камер: смесительной и поплавковой. Смесительная камера образована диффузором — так называется канал, сечение которого в середине меньше, чем с торцов. При прохождении воздуха через диффузор, его скорость в середине возрастает, а давление падает ниже атмосферного. Смесительная и поплавковая камеры сообщаются между собой и топливным каналом (распылителем), в котором установлена деталь с калиброванным отверстием — жиклер. Образующееся в диффузоре разрежение заставляет топливо истекать из распылителя в виде мелких капель, которые затем дробятся и испаряются в потоке воздуха, образуя горючую смесь.

Основные детали золотникового карбюратора: 1 — автоматический пусковой обогатитель; 2 — корпус карбюратора; 3 — поплавок; 4 — крышка поплавковой камеры; 5 — топливные жиклеры главной дозирующей системы; 6 — подогревающий элемент; 7 — дроссель с дозирующей иглой.

Длина распылителя выбрана такой, чтобы уровень топлива в поплавковой камере был на 1-2 мм ниже верхнего среза распылителя. Тем самым предотвращается самопроизвольная подача топлива при неработающем двигателе.

Это интересно:  Где находятся предохранители на рено меган 2 на габариты

Золотниковый карбюратор

В нем дроссельная заслонка (золотник), перемещаясь, изменяет сечение диффузора. Таким образом, регулируется количество проходящего через карбюратор воздуха и, следовательно, обороты двигателя. С золотником жестко связана конусообразная игла, сужающаяся книзу и входящая в распылитель. С другой стороны распылителя установлен главный топливный жиклер. Все эти детали образуют главную дозирующую систему карбюратора.

Главная дозирующая система карбюратора типа CV (положение соответствует полной нагрузке): 1 — диффузор; 2 — мембрана; 3 — пружина; 4 — золотник; 5 — дозирующая игла; 6 — поворотная дроссельная заслонка; 7 — распылитель; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавок; 10 — запорный клапан поплавка.

При повороте ручки «газа» игла перемещается вместе с золотником, и, в связи с тем, что ее диаметр в нижней части меньше, чем в верхней, при поднятии золотника и иглы сечение топливного канала увеличивается. Изменяя положение конусной иглы относительно золотника, можно несколько корректировать состав смеси: обогащать, поднимая иглу, или, наоборот, обеднять, ее опуская.

Карбюратор типа CV

В карбюраторах постоянного разрежения перемещение ручки «газа» передается не к золотнику, связанному с дозирующей иглой, а к поворотной дроссельной заслонке, расположенной ближе к выходу из карбюратора. Эта заслонка, как и золотник у рассмотренного выше карбюратора, регулирует количество воздуха, проходящего через карбюратор. Мембранная камера над золотником сообщается со смесительной камерой карбюратора.

Религуровочные винты системы холостого хода: 1 — винт «количества»; 2 — винт «качества».

Таким образом, перемещением золотника (а вместе с ним и дозирующей топливо иглы) управляет разрежение во впускном тракте. При малых нагрузках, когда поворотная дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в смесительной камере (а следовательно, и в полости над мембраной) невелико, и золотник вместе с иглой опущен под действием пружины. При больших нагрузках, при открытой дроссельной заслонке повышенное разрежение передается в полость над мембраной и поднимает золотник вместе с дозирующей иглой. Преимущество такого типа карбюратора заключается в том, что золотник поддерживает постоянное разрежение в зоне распылителя, обеспечивая оптимальное соотношение топлива и воздуха в рабочей смеси.

По мере открытия дроссельной заслонки (подъема золотника) вступает в работу главная дозирующая система, обеспечивающая требуемый состав смеси во всем диапазоне работы двигателя.

Система холостого хода золотникового карбюратора (а) и типа CV (б): 1 — дроссельная заслонка (золотник); 2 — топливный канал; 3 — винт «качества» смеси; 4 — жиклер системы холостого хода; 5 — упор дроссельной заслонки (золотника) — винт «количества»; 6 — воздушный канал.

Система холостого хода

Когда скутер стоит на месте или двигается накатом без нагрузки («газ» сброшен), карбюратор должен обеспечивать работу двигателя на минимально устойчивых оборотах. В простейшем карбюраторе эту задачу выполнить трудно, поскольку разрежение при почти полностью закрытом золотнике в районе топливоподаю-щего канала настолько мало, что оно не способно обеспечить истечение нужного для работы двигателя количества топлива через распылитель. Однако в другом месте карбюратора, за золотником, ближе к цилиндру, разрежение выше, и там размещается небольшой канал, к которому подводят воздух и топливо. Несколько таких каналов образуют систему холостого хода, которую имеют все карбюраторы. Она включает в себя воздушный и топливный каналы холостого хода, топливный жиклер и регулировочные винты оптимального количества и состава топливной смеси на холостом ходу. Один винт, называемый винтом «количества» смеси, упирается концом в золотник, препятствуя его полному опусканию. Другой винт, называемый винтом «качества» смеси, своим конусным концом частично перекрывает канал подвода воздуха в систему холостого хода. Поскольку топливо поступает из поплавковой камеры по другому каналу, то при заворачивании винта «качества» доля воздуха уменьшается и смесь, поступающая через систему холостого хода, несколько обогащается. Для фиксации регулировочных винтов от самопроизвольного проворачивания используются пружины или пластмассовые втулки.

Система холодного пуска

При пуске холодного двигателя для нормального сгорания требуется обогащенная смесь. Это связано с тем, что при этом большая часть топлива оседает в виде капель на холодных стенках цилиндров и впускных каналов и горючая смесь оказывается слишком бедной для воспламенения. Обогащает смесь при запуске холодного двигателя еще одна система карбюратора — система холодного пуска.

Устройство системы впрыска Ditech двухтактных двигателей. БЕНЗИН, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ФОРСУНКИ, КОМПРЕССОР, МИКРОПРОЦЕССОР.

В простейших карбюраторах скутеров прошлых лет в крышке поплавковой камеры располагался утопитель поплавка. При нажатии на его стержень поплавок принудительно опускался (утапливался) и уровень топлива в поплавковой камере становился выше допустимого. Это приводило к принудительной подаче топлива из распылителя во впускной коллектор. Часть бензина при этом через дренажное отверстие поплавковой камеры вытекала наружу.

В последнее время используются обогатители смеси различных конструкций. Они представляют собой дополнительный топливный канал, который открывается только на холодном двигателе, либо (реже) воздушную заслонку, создающую более высокое разрежение у распылителя и увеличивающую величину подачи топлива через распылитель. Работой ручного обогатителя смеси управляет водитель: для этого при пуске двигателя он нажимает на расположенный на руле слева рычажок, который посредством тросика осуществляет управление заслонкой обогатителя. Наиболее распространены автоматические пусковые обогатители с нагревательным элементом. В таких конструкциях при пуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, сечение топливного жиклера открыто полностью, топливовоздушная смесь обогащена. После пуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному термоэлементу. Через определенное время, достаточное для прогрева двигателя, рабочее тело элемента расширяется и, воздействуя на иглу обогатителя, перекрывает топливный канал.

На скутеры часто устанавливают электроподогреватель, включаемый термодатчиком при температуре около +5 °С и ниже. Кроме того, некоторые скутеры (например, «Ямаха» BW»s) оснащают описанным выше неавтоматическим обогатителем в дополнение к автоматическому. В этом случае водитель сам решает, какой системой обогащения пользоваться.

На современных скутерах ручной обогатитель встречается редко. Обычно применяются автоматические устройства, позволяющие водителю не задумываться о действиях при пуске холодного двигателя.

Системы впрыска топлива

Карбюраторы современных скутеров — достаточно сложные и совершенные приборы. Однако сегодня они вытесняются системами впрыска топлива с электронным управлением. Такие системы включают в себя топливный насос с электрическим приводом (обычно погруженный в топливный бак), аккумулятор топлива, обратный клапан и сливную магистраль в бак, распределительный трубопровод (у двухцилиндровых моторов), электромагнитную форсунку, электронный блок управления, соединенный с рядом датчиков (открытия дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала, содержания кислорода в выпускном трубопроводе, детонации и др.).

Система впрыска: а — общий вид; б — расположение форсунки; 1 — электромагнитные форсунки; 2 — топливный коллектор; 3 — регулятор давления; 4 — электронный блокуп-равления; 5 — топливный насос; 6 — топливный бак; 7 — топливный фильтр; 8 — впускной клапан; 9 — впускной коллектор.

Недавно появились скутеры итальянской фирмы «Априлия» с системой Ditech впрыска топлива в цилиндр двухтактного двигателя. В картер моторов с этой системой через лепестковый клапан поступает лишь воздух с добавленным в него во впускном патрубке распыленным маслом для смазки деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала. Далее мас-ловоздушная смесь через продувочные окна поступает в цилиндр и камеру сгорания. Часть воздуха сжимается нагнетателем с механическим приводом и подается в дополнительный инжектор. Топливный насос, расположенный в баке, подает бензин к форсунке, которая по конструкции не отличается от применяемых в обычных системах впрыска четырехтактных двигателей. Струя впрыскиваемого топлива подхватывается сжатым воздухом в дополнительном инжекторе и направляется в камеру сгорания. Система впрыска обеспечивает очень тонкое распыливание топлива. Наполнение камеры осуществляется с такой скоростью, что двигатель может работать без перебоев до частоты вращения коленчатого вала, равной 12 000 об/мин. Кроме того, двигатель, оборудованный системой Ditech, на 40 % экономичнее двухтактного двигателя сравнимой мощности и даже превосходит по этому параметру четырехтактный мотор, удовлетворяя при этом самым строгим нормам токсичности отработавших газов.

Система смазки деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Осуществляется смазка моторными маслами, тонкая пленка которых, образующаяся между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.

Для смазки деталей двигателей скутеров Nexus применяются минеральные масла (получаемые из нефти путем перегонки), синтетические и полусинтетические.

Осуществляет циркуляцию масла в четырехтактных двигателях масляный насос шестеренного типа, приводимый от коленчатого вала двигателя. Кроме насоса, система смазки содержит масляный фильтр, клапаны (обратный и предохранительный) и магистрали в виде каналов (трубок и сверлений в деталях).

Система смазки четырехтактного двигателя скутера:

  1. поддон;
  2. маслозаборник;
  3. масляный насос;
  4. масляный фильтр;
  5. предохранительный клапан;
  6. переднего дискового тормоза;

Масло в процессе работы загрязняется продуктами износа деталей двигателя и частицы сажи, проникшие в кривошипную камеру через зазор между поршнем и цилиндром. Для улавливания этих частиц служит масляный фильтр, размещенный в нагнетательной магистрали.

Элементы системы смазки:

  1. заливная горловина с щупом;
  2. корпус масляного фильтра

Система охлаждения

Все скутеры Nexus оборудованы принудительной воздушной системой охлаждения. Она нужна для того, чтобы из-за перегрева, вызывающего чрезмерное расширение поршня, а также нарушения условий смазки, не произошло заклинивание и повреждение деталей. Поскольку у всех скутеров мотор закрыт кожухом, да и расположен под сиденьем в задней части, поток встречного воздуха его не может эффективно охлаждать. Поэтому используется крыльчатка вентилятора, закрепленная с правой стороны двигателя на роторе генератора. Этот вентилятор центробежного типа нагнетает воздух под кожух, которым закрыт снаружи цилиндр и головка цилиндра.

Детали системы охлаждения:

Система питания

В состав системы питания двигателей скутеров входят: топливный бак, топливный кран, топливный фильтр, карбюратор и воздушный фильтр. Топливные баки, изготовлены из высокопрочной пластмассы и вмещают, в зависимости от модели, 4,5-6 литров бензина.

Топливные краны у всех моделей автоматические — не требующие от водителя никаких действий. Такие краны открываются только при пуске двигателя, а при его остановке сразу закрываются. Управляет работой крана разрежение, возникающее во впускном трубопроводе. В магистраль между краном и карбюратором вставлен топливный фильтр, который препятствует попаданию грязи в карбюратор.

Важная деталь, продляющая «жизнь» мотору — воздушный фильтр, к тому же играющий роль глушителя шума впуска. Он состоит из корпуса с крышкой и поролонового воздушного фильтра, допускающего многократную очистку.

Воздушный фильтр (Nexus Viper)

Конструкция воздушного фильтра:

  1. крышка;
  2. поролоновый фильтрующий элемент;
  3. перегородка;
  4. корпус;

Главный прибор системы питания — карбюратор, он приготавливает и точно дозирует топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндр. Его устройство достаточно сложно, оно включает несколько систем дозирования топлива. Не вдаваясь в подробности, карбюратор должен столько подавать бензина, чтобы на всех режимах поддерживалось оптимальное соотношение, примерно одна весовая часть бензина к 15 весовым частям воздуха. Когда доля топлива выше, смесь называют обогащенной, меньше — обедненной. Работа двигателя на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных — экономичность. Однако слишком богатые смеси не сгорают в цилиндре полностью и ухудшают экономичность, а бедные ведут к перегреву двигателя, вспышкам и хлопкам в карбюраторе, падению мощности. Помимо систем дозирования топлива карбюратор содержит поплавковую камеру, в которой поплавок поддерживает уровень топлива на постоянном уровне. В противном случае дозировка карбюратором нарушается.

Это интересно:  Нхк энергия промывка радиатора

Основные детали карбюратора:

  1. пусковой обогатитель;
  2. дроссельная заслонка;
  3. корпус;
  4. жиклеры холостого хода;
  5. поплавок;
  6. крышка поплавковой камеры;
  7. крышка поплавковой камеры;
  8. главный топливный жиклер;

Еще одно автоматическое устройство в составе карбюратора, позволяющее водителю не задумываться о действиях при пуске холодного двигателя — пусковой обогатитель с нагревательным элементом. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, сечение топливного жиклера открыто полностью, топливо-воздушная смесь обогащена. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному термоэлементу, через определенное время, достаточное для прогрева двигателя, его рабочее тело расширяется и, воздействуя на иглу обогатителя, перекрывает топливный канал.

Система выпуска

Выпускная система служит для отвода отработавших газов из цилиндра двигателя, а также снижения шума выпуска до разрешенного уровня. Отработавшие газы, выходящие из цилиндра, обладают высокой температурой и находятся под избыточным давлением. Если они сразу попадут в атмосферу, то их расширение будет сопровождается сильным шумом. Для его уменьшения служит глушитель.


Глушитель-«саксофон» — визитная карточка скутеров Nexus.

Хочу рассказать Вам о моем опыте ремонта бензобаков. В моей практике возникало уже несколько случаев течи бензина из баков. Чаще всего это некачественная сварка сливной горловины бака и точек крепления бака. В случае с мопедом это был дефект точечной сварки, когда тонкий металл бака в месте крепления ушек дал усталостную трещину. Пришлось болгаркой отрезать ушко, запаять бак и приварить ушко на место. В общем, хочу показать Вам процесс пайки бака, который не так сложен, как кажется и с успехом может быть повторен Вами. Тем более что затрат почти никаких, а в итоге Вы экономите денежку в размере стоимости нового бака!

В общем, началось с того, что клиент принес бак с жалобой на течь бензина. Вот этот бак:

При внимательном осмотре выяснилось, что трещина образовалась в месте заделки сливной горловины бака, там, где привинчивается вакуумный клапан. Вот это место:

Хорошо видна кольцевая трещина на стыке горловины и стенки бака.

Для ремонта бака методом пайки мне потребовались:

  • Болгарка с обдирочным кругом (необязательно, можно с тем же успехом пользоваться наждачной шкуркой);
  • Припой (в моем случае ПОС-60 в виде трубки диаметром 1 мм с флюсом внутри);
  • Флюс. Я пользуюсь ЛТИ-120, также подойдет «травленая кислота», это когда в соляную кислоту добавляют цинковую стружку до прекращения реакции растворения. Правда в этом случае требуется тщательная промывка детали для удаления остатков флюса, иначе будет коррозия металла;
  • Инструмент для пайки (мощный паяльник, паяльная лампа или газовая горелка);
  • Краска для придания эстетичного вида отремонтированной детали и защите ее от коррозии;
  • Желание сделать это все своими руками!

Болгаркой тщательно очищаем место будущей пайки от краски и других загрязнений:

Паяльник практически не используется, так как припой при аккуратном нагреве хорошо растекается сам и смачивает металл. Ставим бак так, чтобы место пайки было горизонтально. Это нужно для того, чтобы расплавленный припой не стекал, а равномерно растекался по детали.

Смазываем место пайки флюсом, вот, посмотрите, как это выглядит поближе:

И начинаем разогревать металл горелкой. Можно использовать как газовую горелку, так и паяльную лампу, например такую:

Греем не металл бака, а горловину, от нее тепло передается на стенки бака. Иначе у нас начнет гореть флюс и, кроме закопченного металла, мы ничего не получим. Когда сталь нагреется, то внесем трубочку припоя, он начнет плавиться и растекаться по металлу бака, аккуратно смачивая место пайки. Видите, ничего не закопчено, в итоге пайка ровная и аккуратная. Вот так:

Далее смываем флюс любым растворителем (спиртом, ацетоном, бензином) и подготавливаем деталь к покраске:

Красим любой краской. Я предпочитаю нитроэмаль в баллончике, вот такую например:

В итоге у нас получилось примерно вот такая картина:

Ну вот в принципе и все на этом. Как видите никакой особой сложности нет. Таким образом можно ремонтировать любые несиловые металлические элементы конструкции Вашего двухколесного друга! Удачи в ремонте!

Топливный клапан – конструктивно простая, но столь необходимая деталь для корректной работы двигателя скутера.

Сразу следует отметить, что в большинстве своем, топливный клапан неразборной и нерегулируемый. В случае выхода из строя, он просто подлежит замене. Благо, стоит он недорого, а замена его займет всего лишь несколько минут, даже у неопытного скутериста.

Расположение топливного клапана под баком

Не каждая модель скутера комплектуется подобными клапанами, множество двигателей с размещением бака под поликом, оборудованы лишь топливным насосом.

Принцип работы топливного клапана

Итак, перейдем к сути. Всем известно, что после запуска двигателя, во впускном канале образуется вакуум. Под действием отрицательного давления, происходит сдавливание диафрагмой поддерживающей ее пружины, вследствие чего открывается отверстие, по которому, собственно, топливо и поступает в карбюратор.

Разряжение из впускного коллектора передается к крану через отдельную резиновую трубку, выход которой идет под мембрану. Под действием разряжения, мембрана сжимает пружину и открывает канал, после чего топливо свободно протекает по резиновой трубке из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора.

После остановки двигателя, вакуум пропадает и пружина возвращает диафрагму (клапан) в исходное положение, отверстие плотно закрывается и подача топлива к карбюратору полностью прекращается.

Устройство топливного клапана

По своей сути, топливный клапан является автоматической заменой механического крана, который устанавливается под топливным баком (например, на мопедах), где перед каждой поездкой необходимо вручную открывать кран.

Устройство очень простое. Внутри установлена лишь диафрагма и пружинка. На диафрагме в центре есть резиновый клапан (выступ), который и перекрывает топливный канал.

Снаружи топливный кран имеет 3 штуцера:

  • вход топливной смеси (шланг подходит из топливного бака),
  • выход топливной смеси (шланг из топливного крана уходит к карбюратору),
  • штуцер соединения с впускным коллектором (для регулирования подачи топлива разряжением).

1 — с тремя штуцерами, устанавливается на раме. 2 — с двумя штуцерами, устанавливается непосредственно в бак.

Следует заметить, что существую также топливные клапаны, которые установлены непосредственно под баком (жестким сцеплением), следовательно, шланг подвода топлива там не имеется, ведь топливо подходит к нему непосредственно из бака. Часто такие клапаны в своем конструктиве оборудованы также фильтром тонкой очистки для топлива. Фильтр представляет собой трубку из фильтрующего материала на входе. Трубка входит внутрь топливного бака.

При поиске неисправности в системе питания скутера подразумевается, что скутера в порядке и создаёт достаточное разрежение на впуске, что бы «затянуть» бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала скутера, также в порядке.

Что бы определить, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый простой способ — выкрутить свечу зажигания и убедиться, что она влажная. Если же свеча остаётся сухой даже после нескольких уверенных прокачек кик-стартером, нужно пойти с самого начала системы питания: выяснить, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.

Для этого снимем бензошланг с карбюратора, направив его в какую-нибудь ёмкость.

Снимем вакуумный шланг, создадим в нём разрежение с помощью резиновой груши или ещё каким-нибудь способом. Из подающего шланга должен политься бензин. Если этого не произошло, необходимо демонтировать бак и выяснить причину отказа автоматического топливного клапана скутера.

Если же выяснилось, что подача топлива из бака в имеет место, следующим шагом будет проверка наличия топлива в поплавковой камере . Что бы в этом убедиться, необходимо открутить винт сливного отверстия в самом низу карбюратора скутера, рядом с штуцером, на который одета прозрачная трубочка. Полилось топливо из трубочки, — очевидно, в карбюратор бензин попадает, поплавковая камера заполнена бензином. В этом случае, скорее всего, имеет место засорение жиклёра, либо поршневая не создаёт достаточного разрежения для того, что бы «затянуть» бензин из карбюратора.

Следующим шагом будет проверка лепесткового клапана скутера, находящегося под карбюратором. Лепестковый клапан участвует в распределении рабочей смеси, не позволяя ей во время обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель скутера будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Снимать маслоподающие трубочки с патрубка карбюратора скутера не стоит, гораздо проще снять патрубок вместе с маслонасосом (у двухтактных скутеров).

Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть. Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Такой ремонт можно расценивать как полумеру, так как очевидно, что в лепестках уже накоплена усталость, и довольно скоро на скутере опять проявляться проблемы с пуском, особенно холодного двигателя. Если мы убедились, что в карбюратор скутера поступает топливо, (жиклёры не засорены), лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера по-прежнему сухая, можно попробовать следующее: сняв патрубок воздушного фильтра скутера, закрыв канал карбюратора ладонью, несколько раз уверенно качнуть кик-стартером.

Ладонь должна оказаться влажной от бензина. Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или .

Источник

Ссылка на основную публикацию