- Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке
- Устройство
- Как это работает
- Как очистить карбюратор
- Как отрегулировать уровень топлива
- Как стабилизировать холостой ход
- Что делать, если карбюратор переливает
- Регулировка карбюратора ваз 1111 ока своими руками
- Устройство карбюратора автомобиля Ока
- Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками
- Регулировка уровня бензина Ока 11113
- Настройка холостого хода
- Переливает карбюратор
- Установка «Солекса» на Оку
- Конструкция и составные части
- Крышка
- Основной корпус
- Корпус заслонок
- Конструктивные особенности
- Принцип работы
- Обслуживание, регулировка
- Конструкция
- Принцип работы
- Настройка
- Неисправности и их диагностика
Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке
Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.
Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.
Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.
Устройство
Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.
Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.
Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.
Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.
Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.
Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.
Корпус выполнен из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
- нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.
Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.
Конструктивно стоит выделить такие компоненты:
- ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
- ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
- Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
- Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
- Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
- Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
- Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.
У каждого компонента системы своя конкретная задача.
Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.
Как это работает
Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.
- Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
- Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
- Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
- Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
- При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.
Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.
Как очистить карбюратор
Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.
Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.
Это может повлечь за собой такие симптомы:
- пропажа холостого хода;
- двигатель не набирает обороты;
- возникает эффект троения ДВС;
- увеличивается расход горючего;
- из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.
Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.
Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.
Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.
Смысл в следующем:
- заглушить двигатель Оки и поднять капот;
- снять корпус воздушного фильтра;
- насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
- запустить двигатель;
- проверить стабильность его работы.
Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.
Как отрегулировать уровень топлива
Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.
Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.
Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.
Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.
Инструкция представлена в таком виде:
- снимите крышку воздушного фильтра;
- отсоедините трос подсоса;
- отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
- открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
- проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
- вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
- измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
- в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
- если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
- отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
- если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.
Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.
Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.
Как стабилизировать холостой ход
На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:
- холостой ход вообще пропадает;
- двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
- мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.
В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.
Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:
- заглушить мотор;
- снять крышку воздушного фильтра;
- отключить питающий провод;
- открутить электромагнитный клапан от системы ХХ;
- закрыть пальцем канал на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
- запустить двигатель на машине;
- поддать газу;
- дать силовому агрегату поработать немного;
- сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
- вернуть всё на свои места;
- подключить питающий провод;
- с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.
Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.
Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.
Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.
В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.
Что делать, если карбюратор переливает
Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.
Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.
Потенциальных причин несколько. А именно:
- игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
- бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
- в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
- герметичность поплавка была нарушена.
Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.
Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.
Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.
Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.
Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.
Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.
Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!
Регулировка карбюратора ваз 1111 ока своими руками
ВАЗ Ока с двигателем 0,75 литра – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных, покоривший сердца многих автолюбителей своей достаточно высокой маневренностью, ходовой способностью и экономичностью. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многом он зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.
В настоящее время эти малолитражки по-прежнему ходят по дорогам нашей страны, и автозапчасти пользуются спросом. Также для Окушки продаются карбюраторные агрегаты (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и другие детали, их можно приобрести в специализированных магазинах, а топливную систему налаживают и ремонтируют не только специалисты, но и многие одни только автовладельцы.
Устройство карбюратора автомобиля Ока
Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 по 2008 год, изначально производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым двигателем объемом 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году и получила двигатель объемом 749 см³. Изначально карбюратор ДААЗ 1111 разрабатывался Димитровградским автомобильным заводом для двигателей объемом 0,65 литра, сочетая в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Впоследствии модель ДААЗ-11113 стала выпускаться под двигатель внутреннего сгорания объемом 0,75 литра (ДВС), который в дальнейшем подвергся небольшой модернизации.
Карбюратор 11113 – устройство для создания топливовоздушной смеси в определенной пропорции, задающее стабильную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Корпус данного агрегата состоит из 3-х частей: верхней крышки, центральной (основной) части, где расположена поплавковая камера, и нижней части с дросселями (амортизаторами), само устройство карбюратора – 2-х камерное, с последовательным открытие узких мест.
В состав карбюратора входят:
- основная система учета (сокращенно – ГДС), работающая во всех режимах, включающая диффузоры, жиклеры, подачу топлива / воздуха в обе камеры;
- система холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющая двигателю стабильно работать на минимальных оборотах и экономно расходовать топливо;
- экономайзер, обогащающий топливную смесь на высоких оборотах и больших нагрузках;
- ускорительный насос, его основная функция – обеспечить бесперебойную работу без сбоев при любом, даже самом резком, нажатием педали акселератора (газа);
- стартерное устройство, позволяющее без перебоев заводить холодный двигатель при низких температурах воздуха;
- плавающая камера, благодаря ей в карбюраторе поддерживается постоянный уровень бензина, который необходим для стабильной работы ДВС.
- переходная система, позволяющая без рывков совершать серию плавных поворотов при открытии вторичной камеры.
Каждая из систем этого агрегата выполняет свою конкретную задачу, а регулировка и регулировка производится с помощью регулировочных винтов, выбора форсунок, установки углов дроссельной и воздушной заслонок.
Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками
Самая распространенная проблема нормальной неисправности двигателя Okushka – это засорение карбюратора в сборе, и как жиклеры, так и различные каналы могут забиться крупинками и грязью. В этом случае возникают всевозможные проблемы:
- минимум исчезает;
- ДВС не развивает скорость;
- рысь мотор;
- увеличивается расход топлива;
- из выхлопной трубы глушителя идет черный дым.
В некоторых случаях в ремонте как таковом нет необходимости, сделать это можно только очистив карбюратор. Одна из самых частых проблем малолитражки ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда двигатель не набирает обороты при открытом амортизаторе 1-й камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь очень часто можно продуть КУ сжатым воздухом прямо на месте, не снимая само устройство смешения топлива. Данную операцию своими руками выполняем примерно так:
- при выключенном двигателе откройте капот, прежде всего снимите коробку воздушного фильтра (АКФ);
- сжатым воздухом (ручным насосом, «грушей» или компрессором) продувает каналы ГРС;
- после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как двигатель набирает обороты;
Если работа ДВС после нормализации работы вернулась, можно вставить воздушный фильтр, в противном случае прокачку повторим еще раз.
Регулировка уровня бензина Ока 11113
Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) намного ниже предписанного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться и есть вероятность повышенного расхода топлива. С повышением уровня увеличивается и расход топлива, в обоих случаях необходимо отрегулировать положение поплавка на нужную скорость. Если карбюратор залит, причина проблемы, скорее всего, связана не с регулировкой, а с ослаблением стопорной иглы на седле и, в этом случае, уже требуется замена стопорного механизма в ПК.
Регулировка достаточно проста даже для водителя с базовыми слесарными навыками, делается это следующим образом:
- так же, как и в случае с продувкой, сначала удалите CWF;
- затем отключаем воздушный кабель:
- отсоединить топливопроводы («обратный» и основной);
- откручиваем пять винтов, которыми крепится верхняя крышка карбюратора;
- снимаем крышку и прокладку в сторону;
- берем специально вырезанный штангенциркуль или кусок линейки, замеряем расстояние от верхнего края корпуса до поверхности бензина, оно должно быть в пределах 22-23 мм;
- если полученные показания отличаются от нормы, загибаем язычок поплавка в ту или иную сторону, добиваясь желаемого результата;
- если он отрегулирован правильно, закройте крышку, установите на место корпус в сборе с воздушным фильтром.
При проведении всех этих операций следует учитывать один нюанс: при снятии и установке крышки карбюратора 11113 из нее выпадает упорная игла, снимать нужно аккуратно, чтобы не потерять деталь, а установить создание вакуума (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла удерживается и не падает).
Настройка холостого хода
Потеря холостого хода, нестабильность низких оборотов, частые остановки двигателя доставляют много проблем автовладельцам; для устранения таких неисправностей необходимо снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись без разборки / повторной сборки WHB, просто продув.
Канал XX можно очистить следующим образом:
- выключив двигатель, сняв КВФ и отсоединив силовой кабель, открутить электромагнитный клапан ХХ;
- затыкая пальцем канал в месте выключения электромагнитного клапана (ЭМГ), запускаем двигатель внутреннего сгорания, заправляем его топливом, запускаем двигатель на некоторое время;
- зачищаем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подключаем проводку;
- с помощью регулировочного винта прибавить немного оборотов, запустить двигатель;
- если очистка прошла успешно, двигатель уже будет работать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
- теперь, затягивая винт качества, регулируем топливную смесь, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет немного тормозить и “давать сбой»;
- слегка открутив качественный винт, как только двигатель будет стабильно работать, с помощью количественного винта мы установили ХХ в пределах предписанного стандарта (850-900 об / мин).
Если прокачка не помогла, уже необходимо снять карбюратор, разобрать его и тщательно очистить. При завышении расхода топлива можно поэкспериментировать с XX, например, купить в автосалоне жиклер EMG меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.
Переливает карбюратор
Часто на Оке возникает ситуация, когда заправляется карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в других случаях двигатель вообще не заводится. Причин проблемы может быть несколько:
- не держит игольчатый клапан;
- топливный насос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
- уровень в ПК выставлен неверно (больше нормы);
- поплавок не тугой.
Поиск причины неисправности обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, и при значительном переливе и запахе бензина в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.
Установка «Солекса» на Оку
Зачастую добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя удается за счет ремонта карбюратора, замены ремкомплекта и проведения грамотной регулировки. Но не всех владельцев малолитражек устраивает динамика двигателя, его отклик на дроссель, поэтому некоторые водители занимаются тюнингом – устанавливают Solex KU от автомобилей 2108-09. Цена этой сборки относительно невысока, и многие могут позволить себе такую конфигурацию, но потребуются некоторые дополнительные детали и незначительные модификации. Вам понадобятся запчасти:
- толстая проставка карбюратора;
- 2 тонких подушечки;
- зажимы;
- топливопроводы (при необходимости).
В любом случае с корпусом воздушного фильтра придется что-то делать: обновить имеющуюся деталь или купить от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если вы хотите сэкономить, то лучше, конечно, обновить. Замена штатного карбюраторного агрегата на Солекс производится следующим образом:
- снимаем старый КУ (разбираем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливопроводы, тягу газа, впускной трос, откручиваем четыре крепежные гайки);
- на площадку коллектора устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;
- закрепить Солекс четырьмя гайками;
- присоединяем тягу газа, проблем быть не должно, регулировка здесь обычно не требуется;
- подключить провод ЭМГ;
- скрепляем топливные трубки хомутами; если на автомате нет «возврата», устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;
- трос воздушной заслонки необходимо «перебросить», иначе его длины не хватит;
- после подключения и установки всего кроме “воздуха” накачиваем бензонасосом топливо в поплавковую камеру, пробуем запустить двигатель.
Регулировку холостого хода необходимо проводить только после полного прогрева ДВС, ее можно регулировать с ХХ, закручивая и откручивая винты качества и количества. Сначала немного увеличиваем обороты на «количество» (примерно до 1000), затем закручиваем винт качества, пока двигатель не начнет работать тише, будут небольшие перебои. Немного «прибавив качества», немного открутив винт «количества», выходим на обороты в стандартном диапазоне 850-900 об / мин.
В итоге устанавливаем «воздух» на месте, проводим дорожные испытания. Если расход топлива кажется высоким или обороты холостого хода не соблюдаются, XX всегда можно отрегулировать на месте, не снимая корпус воздушного фильтра.
Силовые агрегаты автомобиля «Ока» 1111 и 11113 оснащались карбюраторной топливной системой. Сейчас такая система морально устарела и не применяется, но на момент запуска производства она была приоритетной, форсунки на отечественных автомобилях тех лет выпуска не применялись.
Основным элементом такой топливной системы является карбюратор. ВАЗ-11113 и его «младшая» версия получили отдельный карбюратор ДААЗ. Просто позаимствовать этот агрегат у других моделей не удалось из-за того, что двигатели Ока двухцилиндровые, а показатели работы карбюратора той же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.
Но конструкторы взяли за основу ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же «Солекс») и на его базе создали ДААЗ-1111-1107010, который установили на «Оке».
интересно отметить, что при создании карбюратора «Ока» использовался не только солекс, но и некоторые конструктивные решения были заимствованы у карбюраторов Weber и Ozone».
Карбюратор ВАЗ-11113 по общему принципу устройства схож с Солексом от ВАЗ-2108, но есть некоторые особенности, например, в блоке Ока на корпусе есть две заглушки, которые можно разобрать, чтобы добраться до жиклеры бензина без разборки самого карбюратора.
Конструкция и составные части
Карбюратор «Ока» – двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан – единственный электронный компонент.
Карбюратор «Ока» состоит из 3 основных частей:
- Крышка;
- Главное здание;
- Корпус дроссельной заслонки.
Эти компоненты скреплены болтами.
Крышка
В крышке есть штуцеры для подключения топливных магистралей от насоса и слива излишков (возврата). Для дальнейшей очистки подаваемого бензина под розетку питания устанавливается небольшой сетчатый фильтр.
В одном из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой соединена тросом с ручкой обогащения топливовоздушной смеси, установленной в салоне автомобиля (так называемый «ручной отсос»).
Также на крышке находятся штифты для крепления корпуса фильтра.
Основной корпус
Основная рабочая часть карбюратора.
- ГРС (основная система учета) с диффузорами;
- плавучая камера;
- Акселераторный насос;
- Экономайзер и инерционный концентратор;
- Система ХХ с электронным клапаном;
Этот компонент предназначен для измерения количества топлива в соответствии с режимом работы двигателя и смешивания бензина с воздухом, обеспечивая стабильную работу силовой установки на ХХ.
Корпус заслонок
В корпусе дроссельной заслонки установлены два амортизатора (1-я и 2-я камера). Конструктивно он выполнен так, что трос, идущий от педали акселератора, соединен только с осевым рычагом амортизатора первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку происходит через рычаги, соединяющие обе заслонки.
Благодаря такому устройству амортизаторы открываются асинхронно, то есть сначала срабатывает ускоритель 1-й камеры, который тянет за собой амортизатор 2-й камеры. Это позволяет отключать 2-ю камеру при малых нагрузках двигателя для экономии топлива.
Карбюратор «Ока» регулируется качественно-количественными винтами.
Конструктивные особенности
Несмотря на то, что за основу для создания взяли Солекс от восьмерки, карбюратор Ока имеет некоторые конструктивные особенности:
- Поплавок и закрывающая игла разделены. Первый элемент установлен в поплавковой камере, второй расположен в крышке. По этой причине технология контроля уровня топлива отличается от традиционной Solex»;
- Лоток один, размещается сбоку от основной системы дозирования (а не по бокам, как в «Солекс»);
- Поплавок закреплен в камере, причем таким образом, что обеспечивается нормальная постоянная подача бензина при разгоне, движении вверх;
- Калибровка (сечение отверстий) жиклеров ниже, чем у ДААЗ с 2108 года.
Что касается различий карбюраторов моделей Ока 1111 и 11113, то они сводятся только к разной калибровке жиклеров.
На модели 1111 топливные жиклеры откалиброваны 95 (1-я и 2-я камеры) и воздушные жиклеры 190 (1-я камера) и 95 (2-я).
Версия 11113 имеет 95 топливных жиклеров (на обе камеры) и 170 (1-я), 85 (2-я камера).
Поскольку размерные параметры жиклеров Solex идентичны и отличаются только поперечным сечением, на Оке можно модернизировать карбюратор для увеличения мощности за счет установки больших жиклеров (но это тоже повысит расход бензина).
Принцип работы
Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и Солекс. Суть операции очень проста – в поплавковой камере всегда находится бензин, который за счет вакуума через ГРС подмешивается в воздушный поток, образуя с ним топливно-воздушную смесь.
Все работает так: водитель, нажимая на педаль акселератора, воздействует на дроссели, изменяя тем самым расход воздуха, всасываемого цилиндрами.
Поток воздуха, проходящий через диффузоры, создает разрежение в соплах, в результате чего топливо всасывается в поплавковую камеру. Бензин, всасываемый струей, проходит через топливную форсунку, которая из-за небольшого сечения отверстия разбивает жидкость на мелкие капельки, способствующие ее испарению. И уже в испаренном виде бензин подмешивается в воздух через распылитель.
Двигатель работает в разных режимах, по которым ГРС не всегда успевает адаптироваться (необходимо выбросить количество бензина), что может вызывать провалы и рывки.
Для устранения подобных проблем в конструкцию карбюратора включены экономайзер и дроссельный насос. Первый обеспечивает большее количество бензина при высоких нагрузках двигателя. Это достигается путем подачи части топлива в опрыскиватель в обход струи топлива.
Дроссельный насос отвечает за подачу необходимого количества бензина при резком открытии заслонок. Это достигается за счет впрыска топлива через дополнительный распылитель. То есть при резком нажатии на газ бензин подается в воздушный поток не только через ГТС, но и через распылитель ускорителя.
Работа двигателя на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Он состоит из каналов, по которым топливо подается под нижние ребра. Воздух, необходимый для работы двигателя при закрытых заслонках, поступает через отверстия в заслонках. Следовательно, даже при полностью отпущенной дроссельной заслонке в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, необходимая для работы двигателя на минимально возможных оборотах.
Обслуживание, регулировка
Благодаря простоте конструкции и минимальному количеству электроники карбюратор Оки представляет собой довольно надежный агрегат. Но для того, чтобы он оставался полностью работоспособным, требуется периодическое обслуживание.
Признаками того, что карбюратор Ока требует ремонта, являются следующие симптомы:
- Трудный запуск двигателя;
- Неустойчивая работа в ХХ;
- Возникновение впадин, разрывов под нагрузкой, внезапного открытия узких мест;
- Потеря мощности;
Поскольку по таким же симптомам есть проблемы с системой зажигания, не лишним будет проверить ее работоспособность вместе с топливной системой.
Основным недостатком карбюратора является наличие большого количества каналов и узлов с отверстиями небольшого сечения, которые со временем забиваются мусором, в них оседают смолистые отложения, содержащиеся в топливе.
Техническое обслуживание карбюратора сводится к полной разборке, промывке и прокачке каналов, форсунок, патрубков. При этом не рекомендуется использовать для чистки металлические предметы (иглы, шило), чтобы не повлиять на сечения отверстий, хотя использование деревянных предметов (зубочисток) для чистки разрешено).
При легких загрязнениях в специальных предложениях также помогают средства для чистки карбюраторов, использование которых не требует разборки и разборки агрегата – промывка проводится на установленном карбюраторе и работающем двигателе.
Из возможных отказов агрегата можно отметить:
- Неисправность электромагнитного клапана;
- Разрыв диафрагмы ускорительного насоса;
- Износ расточки дроссельных осей;
- Деформация плоскости корпуса штуцера из-за неравномерного затягивания;
На ДААЗ «Ока» настроек не так уж и много: регулируется уровень в поплавковой камере и скорость ХХ.
Первая операция выполняется так:
- Снимите крышку;
- Измеряем высоту выступа верхней части фиксирующей иглы над плоскостью крышки, удерживая крышку строго горизонтально (так, чтобы игла «смотрела» вниз). Нормальной считается высота выступа 10 мм. Если показатель не совпадает, необходимо добавить прокладку под седло иглы;
- Ставим крышку на место;
- Ручная подкачка насоса подкачивает топливо в карбюратор (он должен быть заполнен полностью);
- Снимите крышку;
- Замеряем расстояние от поверхности топлива до верхней плоскости корпуса. При обычной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше или меньше, отрегулируйте его, сложив язычок на поплавке (чтобы уменьшить количество, загните вверх, а для увеличения – вниз).
Регулировка скорости ХХ осуществляется с помощью качественного винта. Работы следует проводить при горячем двигателе и включенных электроприборах (для создания нагрузки). Суть регулировки сводится к тому, что необходимо повернуть винт, чтобы двигатель достиг оборотов 800-1000 об / мин.
Карбюратор является основным элементом в системе управления двигателем на автомобиле ВАЗ 11113. В разное время устанавливались различные модификации карбюратора, которые в целом имеют одинаковое устройство и отличаются лишь некоторыми настройками.
Конструкция
Карбюратор автомобиля ОКА довольно простой, так как включает в себя минимум электроники. Среди его основных элементов мы находим:
- Пусковое устройство;
- Клапан;
- Рычаг регулировки соотношения компонентов смеси на малых оборотах и его блокировка;
- Союз;
- Затворы дисковые;
- Оси амортизаторов первой и второй камеры;
- Рычаг пускового механизма;
- Зажим троса срабатывания воздушной заслонки на рычаге пускового механизма;
- Впуск выхлопных газов;
- Застежка на трос для управления заслонкой.
Кроме того, механизм объединен в единый корпус, над которым расположена крышка. Такая конструкция обеспечивает надежную работу всего двигателя в любых погодных условиях. А если возникнут проблемы, можно попробовать исправить с помощью минимального набора инструментов.
Принцип работы
Карбюратор на автомобиле OKA работает так же, как и аналогичные модели на других автомобилях. Бензин из поплавковой камеры направляется по топливной системе в скважины для образования смеси с воздухом. Впоследствии за счет форсунок эта смесь поступает в диффузоры основного механизма, то есть карбюратора на ОКЕ.
Устройство на холостом ходу забирает бензин из скважины, после чего движется по форсункам и создает определенную смесь с воздухом в заданных пропорциях. Кроме того, воздух поступает из первой и второй камер карбюратора. Кстати, его количество регулируется вручную поворотом специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.
При небольшом открытии дроссельной заслонки смесь бензина и воздуха направляется в камеру. Если уровень топлива колеблется, экономайзер сам настраивается и обеспечивает плавную работу двигателя.
Настройка
Карбюратор на автомобиле ОКА представляет собой немного доработанный и доработанный механизм от «классики», разработанный специально для расположения в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет соленоидный клапан и жиклеры, адаптированные под небольшие объемы.
Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром повороте влево топливо может вытечь из жиклеров, что приведет к отказу двигателя.
Решить эту проблему призвана настройка карбюратора, основная задача которого – регулировать уровень бензина в камерах. Для этого необходимо установить расстояние 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как это значение рекомендовано производителем. Сделать это без снятия самой крышки невозможно.
Настройка карбюратора автомобиля Ока
На автомобиле «ОКА» этой проблеме стоит уделить особое внимание, так как переизбыток топлива приведет к «переливу» бензина. Топливо должно быть немного ниже трубки экономайзера. В противном случае постоянно будет появляться обогащенная смесь, свечи зажигания будут переливаться, и двигатель рано или поздно выйдет из строя. Чтобы избежать неприятных ситуаций на поворотах, используется специальный экономайзер.
Регулировка карбюратора в первую очередь связана с регулировкой работы жиклеров. Эту процедуру следует выполнять только на полностью работающем двигателе, в противном случае ее эффект снижается. Карбюратор необходимо отрегулировать так, чтобы с момента максимального истощения эмульсии обеспечивался уровень 1,5 оборотов. На автомобиле OKA это делается поворотом качественного винта. Также в зависимости от скорости выполняется регулировка.
также необходимо отрегулировать подачу количества топлива с помощью специального винта. Это устройство необходимо вращать до того момента, когда наступит стабильная и плавная работа мотора на ОКЕ.
Низкие обороты установлены таким образом, чтобы карбюратор работал четко и не глохнул. В этом случае необходимо предварительно включить все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет добиться на автомобиле ОКА расхода бензина до 6 литров в городе.
Неисправности и их диагностика
Конструкция карбюратора на автомобиле ОКА такова, что картерные газы отводятся не лучшим образом. Это приводит к тому, что двигатель не может максимально использовать свои возможности. Также, благодаря своей конструкции, масло может попасть в карбюратор и загрязнить его. Эти проблемы решаются довольно просто. Для начала можно подвести шланг к фильтру для воды. Кстати, все фильтры нужно менять очень часто, так как они быстро пачкаются, а это, в свою очередь, негативно сказывается на работе двигателя.
При работающей системе зажигания могут возникнуть следующие проблемы:
- Плохая смесь, проблемы с ЭМС или грязный жиклер, что приводит к нестабильной работе двигателя;
- Засоренная форсунка также может стать причиной неадекватной и неинформативной работы педали акселератора;
- На низком уровне танка наблюдается плохая динамика, рвется на малых и средних оборотах;
- При нарушениях движения топлива в поплавковой камере могут возникать рывки при работе двигателя на максимальных оборотах;
- Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль акселератора приводит к выходу из строя;
- При повышении уровня бензина в поплавковой камере или нарушении герметичности игольчатого клапана могут возникнуть затруднения при запуске и без того прогретого двигателя;
- Неправильная настройка пускового механизма приводит к проблемам с запуском двигателя на холодных и нестабильных оборотах и т. Д
Следует отметить, что основным признаком любой неисправности является увеличение количества потребляемого бензина. Например, это может произойти, если регулировка спускового механизма была произведена неправильно, когда жиклеры не соответствуют требованиям или загрязнены.
Кроме того, на расход топлива влияют погодные условия, шины и стиль вождения OKA. Если возникнут проблемы, необходимо настроить устройство и все будет работать без сбоев.