Игла бензонасоса ваз 2107 карбюратор

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон


Разберемся с назначением, устройством, принципом действия и основными неисправностями игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107.

Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Назначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон.

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон, автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и пр. предназначен для поддержания в его поплавковой камере заданного уровня топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы двигателя на разных режимах.

2. Устройство игольчатого клапана Озон.

Игольчатый клапан карбюратора Озон установлен в крышке карбюратора. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе. Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Малейшее отклонение ведет к разгерметизации узла. В верхнюю часть иглы завальцован подпружиненный шарик, для смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля, о язычок поплавка. На иглу надета специальная проволочная скобка (петля) для преодоления подклинивания иглы язычком поплавка.

Устройство игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107

3. Детали игольчатого клапана Озон.

— игла с демпфирующим шариком и скобой (петлей)

4. Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон.

При падении уровня топлива в поплавковой камере поплавок опускается вниз и тянет за собой, через скобку, иглу, тем самым приоткрывая отверстие в корпусе игольчатого клапана. Через это отверстие топливо попадает в поплавковую камеру, уровень опять повышается, поплавок всплывает, приподнимает через язычок и демпфирующий шарик иглу и та, запирает своим острым концом отверстие в корпусе. Такие циклы повторяются постоянно при работе двигателя.

Как работает игольчатый клапан карбюратора Озон 2105, 2107

5. Неисправности игольчатого клапана Озон.

Основная неисправность игольчатого запорного топливного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 — потеря герметичности. В результате чего клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин при этом поступает в поплавковую камеру, уровень топлива в ней повышается и бензин под действием разрежения активно выбрасывается через распылители диффузоров в смесительные камеры. Топливная смесь обогащается. Повышается расход топлива, чернеют и отказывают свечи зажигания, появляются проблемы с запуском двигателя и пр. Подробнее о неисправностях игольчатого клапана: «Не держит игольчатый клапан карбюратора Озон».

6. Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон.

В случае подозрения на не герметичность игольчатого клапана проводим следующие манипуляции.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Устанавливаем ее вертикально

— На топливоподводящий штуцер надеваем шланг или трубку

— Создаем в нем ртом разрежение (делаем вдох)

— Определяем по скорости падения разрежения исправность клапана

Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

Если клапан исправен, то разрежение или вообще не падает или падает не менее чем через 7 — 8 секунд. В противном случае клапан меняем в сборе.

Перед проверкой необходимо осмотреть игольчатый клапан на предмет засорения посторонними частицами, принесенными бензином. Даже самая маленькая может привести к нарушению работы клапана в частности и двигателя в целом.

При наличии большой кольцевой выработки на наконечнике иглы клапан меняем.

7. Ремонт игольчатого клапана.

Ремонт игольчатого клапана карбюратора «Озон» заключается в притирке его иглы к седлу клапана. В настоящее время такой ремонт нецелесообразен, так как в продаже имеются различные иглы по невысоким ценам. Можно купить любую взамен изношенной и установить в свой карбюратор.

Особое внимание хочется уделить иглам с резиновым наконечником. Они обеспечивают лучшую герметичность и в связи с этим экономичность.

Источник

Не держит игольчатый клапан Озон

Неисправность «не держит игольчатый клапан» рано или поздно всегда случается с карбюраторами семейства Озон.

Малейшая потеря герметичности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора приводят к нарушениям в его работе, а так же сказывается на работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Признаки неисправности игольчатого клапана

Неисправный игольчатый клапан будет причиной постоянного обогащения топливной смеси, так как его не герметичность позволяет лишнему топливу попадать в поплавковую камеру, поднимая в ней уровень. А высокий уровень приводит к вытеканию дополнительной порции бензина через распылители диффузоров в смесительные камеры карбюратора. Топливная смесь приготавливаемая карбюратором получается богатая. Вот несколько признаков того, что игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 «не держит».

Это интересно:  Как проверить проводку на автомобиле мультиметром обрыв

Запах бензина под капотом

Карбюратор «льет» в первую или (и) вторую камеры

Свечи зажигания «заливает» бензином

Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107

1. Игольчатый клапан не герметичен.

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне контакта этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин поступает в поплавковую камеру, топливная смесь обогащается. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество изготовления детали.

2. Поплавок утонул, либо задевает за стенки поплавковой камеры.

В ряде случаев поплавок дает течь и тонет на дно поплавковой камеры. При этом он тянет за собой иглу клапана. Клапан перестает «держать» напор топлива.

Пробитый поплавок тонет

Иногда (например, при неаккуратной установки крышки карбюратора на корпус) поплавок перекашивает и начинает цепляться за стенки поплавковой камеры. Клапан при этом, то не закрывается, то не может открыться.

Правильно установленный поплавок

3. Выставлен слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Очень часто за неисправность игольчатого клапана принимают последствия слишком высоко выставленного уровня топлива в поплавковой камере. Бензин при таком высоком уровне начинает самопроизвольно вытекать из распылителей диффузоров, излишне обогащая топливную смесь. Происходит это по причине неправильно проведенной регулировки или после неаккуратно установленной крышке карбюратора (когда рычаг поплавка изгибается).

Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)

4. Перекачивает бензонасос.

Бензонасос создает давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы, что немного. Если толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы, производительность бензонасоса возрастает. Давление на клапан повышается, и он перестает «держать» напор топлива.

5. Что делать, если игольчатый клапан «потек» и «не держит»?

Проверка игольчатого клапана Озон 2105, 2107 подачей разрежения

Выставляем правильный уровень топлива в поплавковой камере.

Проверяем выступание толкателя привода бензонасоса.

Примечания и дополнения

К приобретению нового игольчатого топливного клапана поплавковой камеры нужно отнестись со всей ответственностью. Бракованная деталь не позволит карбюратору нормально функционировать. Желательно, чтобы на новом клапане игла была с резиновым наконечником. После замены клапана производится проверка его герметичности регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Источник

Бензонасос на ваз 2107 карбюратор — устройство, замена и ремонт

Задача топливного насоса-перекачивать топливо из бака в карбюратор. В некоторых конструкциях его не было, а мощность подавалась самотёком — топливный бак располагался выше карбюратора. Однако у такого решения было много недостатков, поэтому значительная часть транспортных средств, тем не менее, оснащена насосом.

Если рассматривать типы этих бензонасосов на конкретном примере, то можно назвать ваз 2107 с топливным насосом на карбюраторе и ваз 2107 с электробензонасосом на карбюраторе. Наиболее распространенными являются диафрагменные топливные насосы с механическим или пневматическим приводом в двухтактных конструкциях. Топливные элементы ДААЗ устанавливаются на автомобили «классического» семейства.

В частности по словам сайта prokarbyrator.ru, бензонасос на карбюраторе ваз 2107 способен перекачивать топливо с объемом до 60 литров в час. Давление, создаваемое в системе, составляет примерно 20-30 кПа. В данной статье мы рассмотрим замену бензонасоса на карбюраторе ваз 2107, устройство бензонасоса на карбюраторе ваз 2107. Ремонт бензонасоса карбюратора на ваз 2107 несложен, эта статья будет полезна и доступна для понимания как разбирающимся в автотехнике людям так и начинающим знакомство с устройством автомобиля.

Срок службы топливного насоса

Срок службы топливного насоса зависит от его конструкции и материалов, из которых он изготовлен. В зависимости от модели устройства, топливный насос будет работать без перебоев в радиусе от 100 до 200 тысяч километров автомобиля.

Теория

Топливный насос с механическим приводом от распредвала (или с помощью изменения давления в двухтактной кривошипной камере) перемещает рычаг, соединенный с диафрагмой насоса. Диафрагма, двигаясь вниз, засасывает через клапан топливо из бака, после чего пружина возвращает диафрагму в исходное положение, в результате чего всасываемое топливо выталкивается через второй клапан в карбюратор.

Таким образом, ход всасывания насоса обусловлен движением рычага, приводимого в действие кулачком, в то время как ход нагнетания обусловлен пружиной, сжимаемой при всасывании. Эти типы насосов также оснащены рычагом для ручной накачки, например, после длительной остановки, когда топливо вытекло из насоса. Чтобы вам не пришлось долго крутить стартер, просто используйте рычаг и залейте поплавковую камеру карбюратора вручную.

Это интересно:  Использования герметиков для радиаторов

Как правило, отстойник топливного насоса оснащен простым топливным фильтром – плотной сеткой, встроенной в верхнюю часть всасывающего канала. Бензин, прежде чем он поступит в клапан, находится в отстойнике, и только когда он достигнет уровня переполнения, он попадает в канал всасывающего клапана. Такая конструкция насоса позволяет более толстым примесям оседать на дне отстойника, а более мелким-на фильтре насоса. Однако этот тип фильтра часто недостаточен, поэтому стоит установить проточный фильтр на шланг и забыть о проблемах с грязным топливом.

Второй вариант отличается тем, что нерегулируемый клапан регулирования давления остается в открытом положении, что вызывает не герметичность насосной камеры, чтобы контроллер мог начать процесс откачки, он должен закрыть клапан, управляя им.

Только когда камера герметична, из-за уменьшения объема камеры давление увеличивается. Топливо уйдет на сторону высокого давления при открытии выпускного клапана, а это происходит, когда давление в камере выше, чем основное давление. Когда во время фазы прессования мы достигаем соответствующего давления в основной магистрали, контроллер отключает клапан управления потоком, что приводит к распечатыванию камеры и, таким образом, завершает процесс прессования, и топливо из камеры перетекает на сторону низкого давления.

Затем давление падает, и выпускной клапан закрывается из-за разницы давлений. Эта концепция также позволяет сжимать только необходимое количество топлива, хотя со стороны управления видно, что все наоборот. Эта концепция также имеет прямоугольную форму, и ее частота равна частоте хода поршня, и уменьшение коэффициента заполнения импульса в условиях увеличения скорости вращения не обязательно означает уменьшение расхода насоса, поскольку поршень проходит тот же путь, хотя и за более короткое время.

Причины проблем с бензонасосом

Тут может быть несколько причин отказа насоса. Основной причиной, и, возможно, наиболее распространенной — не хватает давления или насос не давит на всех — как правило, виновником является трещины мембраны. Симптомы низкого давления также могут быть вызваны вытекающими клапанами насоса.

К менее распространенным проблемам относится: износ рычага, приводимого в действие кулачком, износ оси рычага, уменьшение усилия пружины, засорение насоса из-за длительного отсутствия очистки отстойника и поломка отстойника, которым часто является стекло. Другая распространенная проблема заключается в том, что любая из обратных линий в топливный бак забита, когда насос перекачивает под слишком большим давлением и заливает двигатель. Повреждения корпусов случаются очень редко, но такие дефекты обычно приводят к замене всего насоса.

Разборка бензонасоса

  1. Сначала надо приступить к разборке. Следующим шагом будет очистка всех элементов. Для этого отлично подойдет моющая жидкость или керосин в сочетании с тряпкой или щеткой. Более тщательную очистку мы можем оставить на потом, в конце концов, вам все равно придется мыть внутреннюю часть насоса.
  2. Разборку мы начинаем с отвинчивания стакана отстойника-обычно это гайка на его кончике. Затем снимаем фильтр с сетки и уплотнение стакана. Теперь мы можем выбить штифт рычага-не ошибиться с осью рычага, однако, этот, как правило, заклеен, мы выбиваем последний, проходящий через обе стороны основания. Теперь мы можем снять рычаг с плечом диафрагмы, пружиной и втулкой оси.
  3. Иногда вам нужно двигать его вверх и вниз, чтобы вытащить. Следующим действием будет отвинчивание корпуса от основания-для этого мы выкручиваем 6 винтов вокруг. Может случиться так, что отсоединить обе части будет непросто — попробуйте бить по одной или другой части на ощупь, пока она не отпустит. Однако мы не вставляем между ними острые предметы, так как мы можем повредить мембрану, которая может понадобиться. Разделив две части, вы увидите диафрагму с пружиной на основании насоса и клапаны в корпусе.
  4. Теперь мы можем снять седло уплотнения, прокладку и шайбу с кабеля диафрагмы, отпуская пружину. Как несложно догадаться, для того, чтобы снять клапаны, достаточно открутить два винта крепления вилки. Если клапаны не выпадают сами по себе, придется их чем-то аккуратно поддеть. Сначала нужно приступить к разборке. Следующим шагом является очистка всех элементов. Двигатель стиральная жидкость или керосин в сочетании с тканью или кистью будет работать хорошо. Более тщательную очистку мы можем оставить на потом, в конце концов, вам нужно будет мыть и внутри насоса.
Это интересно:  Когда нужно чистить карбюратор на скутере

Очистка и проверка деталей

Теперь приступим к чистке и проверке. Лучше всего все тщательно промыть керосином и просушить, также можно использовать ультразвуковой очиститель. Важно избавиться от грязи, которая скрывает возможные повреждения и может помешать работе насоса.

Мы внимательно следим за каждой частью:

  • ситечко — если нет трещин, нет отверстий побольше — сетка должна быть равномерная для правильной работы;
  • стекло отстойника — треснутое или потрескавшееся — такие дефекты дают право на замену;
  • клапаны — они не должны иметь следов износа на контактной поверхности элементов — лучше всего их хорошо вымыть, просушить и проверить, поднеся в рот и продув с двух сторон — продувка с одной стороны не должна пропускать воздух, а с другой стороны давление должно вызывать открытие клапана и расход — если его нет, клапаны следует заменить на новые. В случае разборных клапанов, где заметен минимальный износ, ламинат или бакелитовая плитка можно отремонтировать, отшлифовав их на гладком листе мелкой наждачной бумаги. Кроме того, конечно, нельзя ломать пружины клапана.
  • мембрана — должна быть эластичной, без трещин и признаков старости. Ссадины на краю отверстий болтов также говорят о том, что ее пора менять – из-за перенапряжения она может быстро лопнуть.
  • рычаг и плечо диафрагмы — в точках соприкосновения плеча с тросом диафрагмы и рычага с кулачком расход материала не должен превышать 0,5 мм. Износ втулки, оси и отверстия под рычаг представлен в таблице ниже — если они превышают допустимое значение, обратитесь к токарю, который вытянет новую втулку и штифт;
  • пружины — как пружина рычага, так и пружина диафрагмы не должны иметь трещин, коррозии или износа.

Сборка бензонасоса

По сути, больше нет деталей, которые могут изнашиваться или вызывать проблемы. Предполагая, что у нас есть все необходимое, приступаем к сборке.

  • Нам потребуются следующие прокладки: для клапанов — лучше всего подзаработать аналогично старым, а для стакана отстойника — нужно купить или добавить дополнительные. Лучше всего подходят пробковые прокладки, но в магазинах часто можно встретить резиновые — они тоже выполнят свою функцию. Сборку мы начинаем с соединения рычага с плечом диафрагмы, вставляя втулку. Стоит использовать немного смазки. Затем все это вставляем в отверстие рычага и, расположив отверстия втулки и основания насоса осевым образом, вбиваем штифт.
  • Если все движется правильно, без сопротивления мы можем установить диафрагму с пружиной и гнездом. Мы вставляем собранное в основание насоса, обращая внимание на то, в какую сторону обращено отверстие тяги диафрагмы. При сжатии пружины необходимо провести трос так, чтобы через его отверстие прошел кончик руки. На данный момент у нас есть заполненная база насоса, пришло время взять корпус.
  • Мы устанавливаем клапаны, помня о прокладках и о том, чтобы клапаны монтировались хорошими сторонами в отверстиях. Привинчиваем хомут, чтобы прижать клапаны к корпусу и правильно закрепить. Их направление открытия должно соответствовать направлению потока. Таким образом, у нас есть сложные основные детали-корпус и основание, которые мы теперь скручиваем друг с другом, устанавливая корпус в правильном положении к основанию, как это было до демонтажа, – лучше всего поможет технический чертёж.
  • После правильного скручивания попеременно всех болтов корпуса вдавливаем в гнездо уплотнение отстойника, после чего ставим стакан и затягиваем его. Со стеклянными отстойниками будьте осторожны, чтобы они не сломались. Если мы не двигали рычаг ручного насоса, у нас есть в основном сложный насос, если он был разобран, его нужно собрать, помня о надлежащем закреплении оси. Теперь нам остается только проверить работоспособность нашего устройства. Для этого лучше всего прокачать немного бензина-тем самым промыть внутреннюю часть насоса от остатков воды или керосина, которым мы промывали детали. Нужно убедиться, что топливо не возвращается!
  • Правильно работающий насос после регенерации мы можем прикрутить к двигателю, имея в виду достаточно толстую изоляционную подушку, если она слишком тонкая, мы должны купить новую. Для монтажа мы используем, конечно, новые прокладки. Между блоком и насосом уплотнения стоит дополнительно смазать силиконом, устойчивым к высоким температурам, чтобы не было утечки масла. Теперь вы можете наслаждаться правильной работой двигателя.
  • Источник

    Авто портал
    Adblock
    detector