Горизонтальные карбюраторы dellorto dhla 40 на



Dellorto DHLA 40. Планы. И много нового.

Этот блог будет больше обзорный, нежели такой как предыдущие — познавательные в плане всяких вкусностей и доработок. Напишу обо всём, что произошло за промежуток от последнего обновления до августа.

Естественно первым делом предстояла плановая замена масла, в этот раз решил залить Mobil 10w-40 полусинтетику. Так же приобрёл термостат, который уже давно следовало заменить. Проблема перегрева меня теперь не посещает.

После долгих мучений со старой магнитолой (в плане регулирования громкости и заедания дисков) было принято решение купить новую, но недорогую. Дорогую не стал покупать по причине того, что лучше на эти деньги купить что-нибудь реально полезное в техническом плане = ) А на музыку тратить много денег не считаю нужным в моём случае) Пусть тратятся те, кто строит музыкальные шкатулки)

Играет хорошо, да и мне особо не важно, так как весь звук мне делают два усилителя, главное что флешки кушает!
Так же поставил правильную клемму, всё таки решил разориться = )

Как обычно и бывает с моей машиной: одно чиню – другое ломается. Не прошло и дня как что-то жутко застучало в задней подвеске. Тут есть два способа узнать проблему, либо кататься до тех пор пока не отвалится, либо просто посмотреть. Я залез в яму и увидел это:

Лопнул болт, который держит задний стабилизатор и тягу. Давно хотел заменить тяги, амортизаторы ( так как одна плаза умерла ) и усилить стойки стабилизатора. Закупился запчастюльками, так же наконец-таки приобрёл трещётку о которой давно мечтал но не решался купить ( мечты сбываются ) и комплект отверток = )

На фотографии можно увидеть как сильно потрепались стойки стаба. Поэтому куплены стойки от калины, будут доработаны под мою машину.
Пока что установлены тяги и амортизаторы, попа стала более упругой и жесткой = )

И снова машина вроде как починена. Но не так давно начало щелкать втягивающее реле стартера, но редко, даже внимания не обращал особо и быстро дохнуть аккум. Никакие зарядки ему не помогали. Подумал что какая-то проблема с генератором, проверил напряжение, 14.2…спросил одного знающего человека который мне ответил что так быть не должно и поэтому аккум сдох, мол электролит выкипел из-за большого напряжения. Нашел в гараже старый генератор, заменил его, заменил аккум и втягивающее

Потом оказалось что напряжение 14.2 это очень круто. И что аккумулятор умер так быстро из-за того что подвеска жесткая, он банально мог осыпаться внутри. Ну со втягивающим ясно, оно просто умерло и его следовало заменить.
Браво, машина снова работает.
Через некоторое время после этого ремонта понял что меня достал скрежет колёс по аркам = ) И, набравшись смелости, взял пассатижи и раскатал их!) Переборов страх = ) ) Чтобы всё стало ровно положил слой шпаклёвки и потом замумукался всё это выводить = )

После всё-таки вывел и покрасил. Но переход был слишком заметен.
Давно вынашивал идею со стикерами на арках и всё-таки решился забомбить!)
Ну и конечно же, после того как всё раскатано, я спилил еще пол витка с морды) Даже при таком раскладе ничего не задевает)

90% людей меня за это ругают разными плохими словами) Но для разнообразия на сезон пойдёт 😉 Добавил весёлости )

После пришло время АЭ 2012 . Приехал туда в первую субботу. Оттуда вечером уже и уехал = ) Скучное шоу байкеров ( вообще не люблю мотоциклы ). Много тюнячных машин, походил пофоткал.
Стоял на территории альтезза-клаб (Игорь спасибо = ) )

На вторых выходных было гораздо веселее. Приехал в пятницу вечером и благодаря Сане Dasot встал на территорию к Мегабулька рейсин, где познакомился с очень позитивными ребятами и вообще хорошо провёл время. Наутро пошел смотреть тренировки дрифтеров, днём квалификацию. Было очень интересно, тренировки даже интереснее чем квалификация, так как на квалификации пилоты нервничали и, бывало, их разворачивало (хотя на тренировке всё было идеально). Вообщем и людей и машин намного больше, вторые выходные просто жара!) Кто говорит что АЭ плохое мероприятие значит просто не на том акцентируют своё внимание (ps я не пьющий). Вот скажите мне, где вы еще увидите тренировки дрифтеров, кучу ретро машин ( бест оф ретро) и потом снова дрифтеров, да еще и с огромной экспозицией на самом поле? Стоит задуматься!) И понять что нигде = ) Причем очень грамотно распланировано время. Успевается всё неторопясь, можно и дрифтеров посмотреть и бест оф ретро) Читал очень много отрицательных отзывов по всему интернету, как по мне, так это просто работает закон толпы, один сказал, второй, третий и всёёёё понеслось! А может эти люди из себя даже ничего и не представляют и вообще ни в чем не разбираются? Мне же всё наоборот очень и очень нравится.

Это интересно:  Дпдз на ваз 2107 карбюратор

После АЭ были приобретены сдвоенные карбюраторы Dellorto DHLA 40 у Коли, давно хотел сделать что-нибудь более агрессивное и мощное, но инжектор и турбина меня никак не радуют, поэтому деллорто то что мне нужно

Причиной большего корчевания копейки стало появление у меня второго автомобиля Subaru Impreza о которой можно почитать здесь: www.drive2.ru/cars/subaru…eza_ge_gh/fastexcldriver/

Теперь немного слов о планах

1. Установка карбюраторов
2. Следовательно расточка ГБЦ под 34 мм впуск, совмещение каналов!
3. Установка более злого вала, хочу 115 динамику!)
4. Лёгкие клапана
5. Прямоток 4-2-1 Stinger

Думаю будет очень весело 😉

Что по подвеске?

1. Усиление стоек заднего стабилизатора

Всё остальное уже сделано и рулёжка итак отменная.

1. Заменить ковролин (куплен от 2107 из двух частей )
2. Коврики ворс
3. И др. способствующее улучшению вида
4. Возможен каркас

Вообщем будет всё красиво и в выдержанном, никем не признанном, стиле! 🙂 Аккуратно!

По кузову планируется перекрас для свежести + возможно стекла поликарбонат 🙂

Вроде это все планы на данный авто, так как я считаю такой вид/доработки идеалом для классики. Мощный мотор, хорошая жесткая подвеска, приятный красивый салон, хорошая музыка и шикарная идеальная внешность.

Всем спасибо за внимание, следите за новостями, буду рад комментариям, адекватной критике и помогу советом в том что знаю, так что пишите если в чём-то не разобрались = )

Источник

Выбор и настройка карбюраторов Dellorto DHLA

Очень популярным вариантом доработки автомобилей RH7 (Robin Hood Sierra 7) у их владельцев является установка спаренных карбюраторов Dellorto DHLA. Эти карбюраторы очень похожи на Weber DCOE. Они не только дают хорошие результаты, но и очень хорошо выглядят внешне. Много мистики окружает карбюраторы Dellorto, особенно, что касается подбора жиклеров и настройки. Однако карбюраторы серии Dellorto DHLA не такие сложные, как Вам может показаться. И хотя для их точной настройки ничто не заменит динамометрический стенд, все же довольно многое можно сделать, чтобы настроить их самостоятельно. Например, правильно выбрать диффузоры и подобрать набор жиклеров можно, следуя при этом ряду простых правил. Это позволит добиться вполне удовлетворительной работы двигателя перед его будущей настройкой на динамометрическом стенде.

Подбор правильного размера карбюратора и диффузора

При выборе размера карбюратора Dellorto наиболее часто задают вопрос «Мне лучше взять 40-е или 45-е?» и добавляют сами «Конечно 45-е дадут больше мощности». Это свидетельствует о простом непонимании конструкции и принципов работы карбюраторов серии DHLA. Поток воздуха и, следовательно, потенциальные лошадиные силы определяются не размером карбюратора (40 или 45) , а размером главного диффузора (venturi). Выбор правильного размера главного диффузора – это первый шаг при выборе карбюратора.

Легко сделать предположение, что чем больше размер главного диффузора, тем лучше, но цель главного диффузора состоит в том, чтобы повысить вакуум (степень разрежения), на который реагирует главный топливный жиклер, для забора и эффективного распыления топливной смеси. Чем меньше диффузор, тем эффективнее это действие, но меньший диффузор будет препятствовать потоку воздуха. Большой диффузор может дать больше мощности на пике мощностного диапазона, но произойдет это за счет потери эластичности двигателя на низких оборотах. Но этот компромисс будет полезен только кольцевым гонщикам, а на дорожном автомобиле эластичность более важна. В 95% времени двигатель дорожного автомобиля не находится в режиме максимальной мощности, но в 75% времени он работает в диапазоне оборотов близких к максимальному крутящему моменту. Поэтому при выборе главного диффузора гораздо важнее стараться добиться более высокой эластичности двигателя. Как только выбран главный диффузор, можно перейти к подбору карбюратора соответствующего размера.

Ниже, в небольшой таблице указаны существующие размеры диффузоров для карбюраторов серии DHLA.

Размер карбюратораСуществующие размеры диффузоров
4024-36
4528-40
4840-43

Ниже приводится диаграмма, которая позволит правильно выбрать главный диффузор для двигателя в зависимости от объема и оборотов, на которых ожидается достичь максимальную мощность. Для дорожных двигателей максимальная мощность, как правило, достигается в районе 5250 и 6500 rpm, в зависимости от выбранного распредвала. После того, как выбран правильный размер диффузора, можно легко определить необходимый размер карбюратора – 40, 45 или 48. Для этого размер диффузора нужно умножить на 1.25. В результате получим идеальный размер карбюратора для установки в него выбранного диффузора.

Диаграмма показывает размеры главного диффузора для различных двигателей и диапазонов оборотов.

Определение размера карбюратора

Размер главного диффузора * 1.25

Например: Для двухлитрового двигателя, развивающего максимальную мощность на 6000 оборотов, потребуется главный диффузор диаметром 36мм, поэтому идеальным размером карбюратора будет 45мм (36*1.25). Таким образом, для заданного двигателя карбюраторы DHLA 45 будут идеальным решением. Однако и DHLA 40 могут работать с 36мм диффузором и поэтому, если бюджет ограничен и дальнейшая доработка двигателя не планируется, то сороковки DHLA вполне справятся со своей задачей.

Если Вы приобрели подержанные карбюраторы Dellorto, важно понимать, что их настройки вряд ли заочно подойдут к Вашей компоновке. Однако, если Вы не хотите тратиться на замену главных диффузоров, Вам все равно необходимо знать их размер. Если заглянуть в камеру карбюратора сверху со стороны воздушного фильтра и внимательно посмотреть, то можно увидеть размер диффузора – он, как правило, проштампован на диффузоре.

Компоненты главной дозирующей системы

Выбор топливного и воздушного жиклера

Для расчета размера топливного жиклера, когда размер главного диффузора уже известен, надо умножить размер главного диффузора на 4. Это даст «безопасную» отправную точку при подборе топливного жиклера. Опять же отправную точку для эмульсионной трубки можно выбрать из приведенной ниже таблицы, хотя для двигателей Pinto трубки 7772.7 или 7772.6 будут хорошим выбором. Если Ваши карбюраторы уже оборудованы этими трубками, тогда у Вас есть шанс сэкономить немного денег. Воздушный жиклер для начальной настройки должен быть приблизительно на 50 единиц больше чем топливный.

Это интересно:  Предохранители на audi a4 2001

Топливный жиклер = Размер диффузора * 4

Воздушный жиклер = Размер топливного жиклера + 50

Например, исходя из этой формулы, для диффузора 36 требуется топливный жиклер 145 и воздушный жиклер около 190.

Выбор эмульсионной трубки

Таблица, приведенная ниже, подсказывает тип эмульсионной трубки для заданного объема одного цилиндра.

Объем цилиндраРекомендуемая трубка
250-3257772.8
275-4007772.7
350-4757772.6
450-5757772.5

Используя вышеприведенные формулы, делаем вывод, что идеальные настройки для 2000сс двигателя Pinto с максимальной мощностью на 6000 RPM (распредвал с фазой 290 градусов или выше) будут такими:

  • Главный диффузор 36мм
  • Эмульсионная трубка 7772.6 или 7772.5
  • Топливный жиклер 145
  • Воздушный жиклер 190

Двигатель Pinto объемом 2000сс подпадает как раз в ту зону рекомендуемых эмульсионных трубок, где приходится выбирать между 7772.6 и 7772.5 (таблица выше). Если у Вас есть трубки 7772.6, нет необходимости их менять, они только чуть-чуть раньше заставят вступить в работу главную дозирующею систему (ГДС). Однако с двигателями Pinto 2.1-2.2 литра следует использовать эмульсионные трубки марки 7772.5, хотя и 7772.6 будут работать вполне приемлемо.

Компоненты системы холостого хода

Выбор жиклера холостого хода

Жиклеры холостого хода являются причиной многих недоразумений. Хотя название этих жиклеров и подсказывает, что они дозируют смесь на холостом ходу – это неправильно. Да, действительно топливо на холостом ходу подается через эти жиклеры, но смесь на холостом ходу дозируется не этими жиклерами, а винтами качества смеси, которые находятся сверху каждой камеры карбюратора. Жиклеры холостого хода управляют критически важным переходом от закрытой дроссельной заслонки (ХХ) и до вступления в действие ГДС, и именно работа карбюратора в этом режиме так важна для обеспечения плавного перехода с холостого хода на набор оборотов и ускорение, а так же для езды с частично открытой заслонкой. Если смесь в этом режиме будет очень бедная, тогда автомобиль будет дергаться или «клевать носом» при открытии дросселя, а если смесь будет богатая, тогда двигатель будет стрелять и захлебываться, особенно когда он горячий. Методика расчета необходимых жиклеров холостого хода приводится дальше в статье, но как отправная точка подойдут жиклеры 40/45 7850.2 для двигателя объемом 1600, 45/50 7850.2 для двигателя 1800, и 50/55 7850.2 для двигателя 2000.

Ниже в таблице приведены приблизительные размеры жиклеров холостого хода для двигателей с разными объемами, при этом подразумевается, что на один впускной канал приходится одна камера карбюратора, например пара карбюраторов Деллорто DHLA.

Объем двигателяЖиклер ХХ
1600cc40/45
1800cc45/50
2000cc50/55
2100cc55/60

Подобрать правильный жиклер ХХ для заданного двигателя непросто, но, как правило, с приблизительными настройками все же можно добиться приемлемой работы двигателя. Если на переходных режимах смесь бедна, то двигатель будет работать с провалами при нажатии акселератора (от малого открытия дроссельной заслонки ближе к полному). Определенных изменений (богаче/беднее) в переходных режимах можно добиться заменой держателя жиклера холостого хода (idle jet holder). Это позволит изменить количество подаваемого воздуха, который смешивается с топливом, поступающего с жиклера ХХ. Если замена не достаточно обогатила смесь на переходных режимах, то надо увеличить на один размер жиклер ХХ, при этом не меняя держатель жиклера ХХ. Ниже приводится небольшая таблица с указанием часто используемых держателей жиклера ХХ. Короче говоря, начните свой выбор с трубки 7850.2.

Бедная Нормальная Богатая
7850.5 .10 .9 .4 .1 .3 .6 .7 .2 .8

Обычно используются 7850.1, 7850.6, 7850.2 и 7850.8.

Схема карбюратора серии DHLA

Настройка холостого хода и работа на холостых оборотах

Неровная работа на холостом ходу, как правило, является следствием неверных настроек качества смеси и некорректной настройки баланса между карбюраторами. Ниже приводится методика установки ровного холостого хода и переходного режима. Прежде чем настраивать карбюраторы подобным образом, Вы должны убедиться, что выполняются следующие условия:

  • Двигатель прогрет до рабочей температуры
  • Привод дроссельных заслонок работает без каких-либо проблем
  • Двигатель имеет необходимый УОЗ на ХХ (от 12 до 16 градусов)
  • Установлен точный тахометр
  • Нет подсосов воздуха или неполадок в электрооборудовании

Скорость ХХ для модифицированного двигателя с карбюраторами Dellorto находиться в диапазоне 900 – 1100 оборотов в минуту.
Если Вы настраиваете холостой ход карбюраторов, которые уже установлены на автомобиль, тогда перейдите к следующему этапу. Если карбюраторы устанавливаются впервые, тогда полностью закрутите винты качества смеси и затем выверните их на 2.5 оборота. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. При этом может возникнуть необходимость подстраивать холостой ход по мере прогрева двигателя. Плевки из карбюратора, как правило, говорят о том, что смесь слишком бедная, или зажигание слишком позднее. Если это происходит при прогретом двигателе, и правильно установленном зажигании, то необходимо сделать смесь богаче на этом цилиндре. Установите холостой ход как можно ближе к 900 оборотам в минуту.

При помощи воздушного расходомера / синхрометра (airflow meter / carb synchroniser), настройте балансировочный механизм между карбюраторами, так чтобы расход воздуха через каждый карбюратор был одинаковым. Если дальний карбюратор пропускает меньше воздуха, чем ближний, следует повернуть балансировочный винт по часовой стрелке чтобы исправить это. Если дальний карбюратор пропускает больше воздуха, то вращайте балансировочный винт против часовой стрелки. Если в этот момент холостой ход изменился, то винтом скорости ХХ настройте его обратно на 900 оборотов в минуту. Для уменьшения оборотов вращайте винт скорости ХХ против часовой стрелки, для увеличения – по часовой стрелке.
Если вы уверены, что через карбюраторы проходит одинаковое количество воздуха, перейдите к винтам качества смеси. Поверните винт против часовой стрелки (обогащение) с небольшими интервалами (на четверть оборота), подождите 5-10 секунд после каждой корректировки. Если обороты растут, продолжайте крутить винт в этом направлении и проверяйте скорость работы двигателя. Если обороты двигателя начали падать, тогда верните винт на четверть оборота назад. Если скорость двигателя существенно выше 1000 RPM, тогда уменьшите их, используя винт скорости ХХ, и снова откорректируйте положение винта качества. Если обороты двигателя падают, то вращайте винт качества по часовой стрелке (обеднение) небольшими величинами. Если скорость двигателя увеличивается, тогда продолжайте крутить в этом направлении. Если обороты начнут уменьшаться, верните винт на четверть оборота назад. Смесь можно считать настроенной корректно, когда четверть оборота в любом направлении вызывает падение оборотов двигателя. Если из одной из камер карбюратора раздаются хлопки, то смесь является очень бедной, начните вращение винта качества против часовой стрелки в направлении обогащения. Во время этой процедуры скорость ХХ может быть слишком высокой, так что вновь настройте его винтом скорости ХХ и повторите эту процедуру на каждой камере карбюратора.

Это интересно:  Карбюратор для кайо т2 с ускорительным насосом

После того как все винты качества отрегулированы, холостой ход должен быть достаточно ровным, без каких-либо заметных раскачиваний двигателя. Если двигатель вибрирует, стреляет и работает не равномерно, то винты качества требуют дальнейшей регулировки. Если двигатель раскачивается или трясется, тогда с помощью расходомера / синхрометра (airflow meter/carb synchroniser) проверьте баланс между карбюраторами. Никакие регулировки не дадут хорошего холостого хода, если ось/шпиндель дроссельных заслонок деформирована или имеет утечки воздуха, или в механизме сочленения карбюраторов имеется люфт на шпинделе!

Техника запуска двигателя с Dellorto (холодный старт)

Некоторые Деллорто укомплектованы механизмом холодного запуска, а другие нет. По моему мнению, очень легко залить двигатель и свечи, используя механизм холодного запуска, так как он работает довольно грубо. Общепринятая техника холодного старта выглядит следующим образом.
Позвольте наполниться поплавковой камере. Если Ваша машина с электрическим бензонасосом, то это должно занять 5-10 секунд. Быстро и полностью нажмите на акселератор четыре раза, далее чуть откройте дроссель и прокрутите стартер. Если двигатель не запустился сразу, повторите процедуру три раза. Двигатель должен запуститься, но возможно потребуется небольшая «подгазовка» в течение одной или двух минут прежче чем он начнет держать холостой ход. Мягкое нажатие акселератора должно позволить ему не заглохнуть до того, как он прогреется. Если двигатель не запустился после трех попыток, то пробуйте сделать пять или шесть нажатий акселератора. Если это не помогает, нажмите полностью акселератор и, удерживая его, крутите стартером 5-15 секунд, затем отпустите акселератор и попробуйте снова.

Покупка подержанных карбюраторов

При покупке подержанных карбюраторов Dellorto, важно убедиться в том, чтобы они составляли подобранную пару. Посмотрите на серийные номера сверху карбюраторов, они должны быть одинаковыми или очень похожими. Если их нет, тогда карбюраторы не являются «парными» и могут возникнуть проблемы при попытках их настройки, так как переходные отверстия (progression drillings) могут отличаться. Тщательно проверьте карбюраторы, перед тем как расстаться с деньгами. Проверьте общее состояние, проверьте на повреждения огнем или высокой температурой, убедитесь в том, что заслонки открываются и закрываются плавно, механизм сочленения работает нормально, и дроссельные заслонки не заедают. Распространенной проблемой с Деллортами является крепление рычага привода дроссельной заслонки к шпинделю, в результате чего возникает неустойчивый холостой ход и переходные режимы, что невозможно вылечить никакими настройками. Стоит отметить, что Dellorto очень редко бывают «с подобранными жиклерами», поэтому при покупке учитывайте фактор стоимости жиклеров и т.п. Проверьте дроссельные шпиндели на износ, чрезмерный износ будет способствовать подсосу воздуха в двигатель, и опять-таки будет существенно влиять на работу. Ремкомплекты для Dellorto относительно дешевые. Таким образом, подержанная пара карбюраторов, при условии, что проводились вышеуказанные проверки, может быть восстановлена в очень хорошее состояние путем тщательной чистки и ремонта. Ремонт и обслуживание не представляют сложности, но их надо проводить в чистоте, придерживаясь методичного подхода.

Примеры настроек на реальных автомобилях

Настройки для стандартных двигателей 2000/1800/1600 Pinto с DHLA 40

  • 34mm Chokes
  • 140 main jets
  • 7772.10 emulsions
  • 180 air correctors
  • 40 pump jets
  • 40/7850.1 idle jets,45/7850.1 for 1800/2000
  • 7848.1 aux vents

Настройки для модифицированного двигателя 1600 Pinto с DHLA 40

  • 34mm chokes
  • 145 main jets
  • 7772.6 emulsions
  • 180 air correctors
  • 40 pump jets
  • 40/7850.2 idle jets
  • 7848.1 aux vents

Настройки для модифицированного двигателя 1800 Pinto с DHLA 45

  • 36mm chokes
  • 145 main jets
  • 7772.6 emulsions
  • 180 air correctors
  • 40 pump jets
  • 50/7850.9 idle jets
  • 8011.1 aux vents

Настройки для модифицированных двигателей 2000/2100 Pinto с DHLA 45

  • 38mm chokes
  • 150 main jets
  • 7772.6 emulsions
  • 190 air correctors
  • 40/45 pump jets
  • 69/7850.9 idle jets
  • 8011.1 aux vents

Источник

Ссылка на основную публикацию