- Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки
- Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель
- Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ
- Обеднение смеси: карбюратор и топливная система
- Неисправности ГРМ
- Что в итоге
- Стреляет в карбюратор
- #21 Coach
- #22 Almax
- #23 Coach
- #24 Almax
- #25 antkiller
- #26 Almax
- #27 antkiller
- #28 Almax
- #29 ДОК
- #30 Almax
- #31 red stinker
- #32 ДОК
- #33 e404
- #34 Almax
Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки
Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.
Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.
Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель
Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:
- двигатель «стреляет» и не заводится;
- работа на ХХ крайне неустойчива;
- двигатель теряет мощность и не «тянет»;
- мотор склонен к перегреву;
- заметно возрастает расход топлива;
Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.
Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ
Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.
В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.
В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.
Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.
Обеднение смеси: карбюратор и топливная система
Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.
Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.
Неисправности ГРМ
Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.
Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.
Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.
Что в итоге
Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.
Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.
Стреляет в карбюратор
#21 Coach
- Пол: Мужской
- Город: Москва
#22 Almax
- Пол: Мужской
- Город: Belarus, Brest
#23 Coach
- Пол: Мужской
- Город: Москва
Может карбюратор не родной быть. проверь номер и соотв. двигателю.
А чистить карбы лучше в конторах, имеющих мощные ультразвуковые мойки. Оч. хор. чистят.
#24 Almax
- Пол: Мужской
- Город: Belarus, Brest
Может карбюратор не родной быть. проверь номер и соотв. двигателю.
А чистить карбы лучше в конторах, имеющих мощные ультразвуковые мойки. Оч. хор. чистят.
Нет карбюратор именно к EZ. Сам специально проверял.
А вот по поводу ультрозвуовых ванн. Неизвестно где такую конторку у нас отыскать. Попробую в каком-нибудь чистящем средстве для карбов замочить свой карб.
P.S. Тут ведь не один я на EZ с такой проблемой. Так, что, в принципе, ещё и неизвестно, что это за такой глюк.
Сообщение отредактировал Almax: 21 July 2009 — 09:58 AM
#25 antkiller
#26 Almax
- Пол: Мужской
- Город: Belarus, Brest
#27 antkiller
#28 Almax
- Пол: Мужской
- Город: Belarus, Brest
#29 ДОК
- Пол: Мужской
- Город: Москва — Ржев
#30 Almax
- Пол: Мужской
- Город: Belarus, Brest
Стреляет точно в карбюратор. Вечером, когда стемнеет видно характерное пламя.
Характер таков (при стоянке)
1. Машинка на ХХ работает более или менее ровно.
2. Температура ОЖ, в принципе, почти не влияет (но на холодную хлопки отчетливее)
3. При работе на ХХ упираем газ в пол -> обороты ХХ падают -> ощущается троения около 2-3 сек, затем, стрелка тахометра чуть подрывается вверх (примерно до 1200-1500 оборотов) — хлопок. и далее движок раскручивается легко.
4. При отпускании газа обороты падают до отметки 200-300 и плавно поднимаются до рабочих 800.
При повторном нажатии газа в пол — сетуация повторяется.
Во время движения — чуть более резкое нажатие на педаль оборачивается дерганиями и судорогами двигателя в течении всех тех же 2-3 сек, затем, вялый, но уверенный разгон движка до 3000 оборотов, а после 3000 оборотов ощущается подрыв (открытие нового дыхания) и быстрое расручивание движка до 6000 на 1-ой, 2-ой или 3-ей передаче.
Иногда 3-мя секундами не обходится и продолжается все это пока движок не наберет 3000 оборотов.
Но самое интересное, что стреляет не постоянно. И вот когда движок «в хорошем настроении», причем это ни чем не обусловленно. Гольф едет как реактивный без всяких провалов и троений.
Но из всей массы случаев «хорошее настроение» составляет около 10% от всего времени в движении.
#31 red stinker
- Пол: Мужской
- Город: Москвушка
Стреляет точно в карбюратор. Вечером, когда стемнеет видно характерное пламя.
Характер таков (при стоянке)
1. Машинка на ХХ работает более или менее ровно.
2. Температура ОЖ, в принципе, почти не влияет (но на холодную хлопки отчетливее)
3. При работе на ХХ упираем газ в пол -> обороты ХХ падают -> ощущается троения около 2-3 сек, затем, стрелка тахометра чуть подрывается вверх (примерно до 1200-1500 оборотов) — хлопок. и далее движок раскручивается легко.
4. При отпускании газа обороты падают до отметки 200-300 и плавно поднимаются до рабочих 800.
При повторном нажатии газа в пол — сетуация повторяется.
Во время движения — чуть более резкое нажатие на педаль оборачивается дерганиями и судорогами двигателя в течении всех тех же 2-3 сек, затем, вялый, но уверенный разгон движка до 3000 оборотов, а после 3000 оборотов ощущается подрыв (открытие нового дыхания) и быстрое расручивание движка до 6000 на 1-ой, 2-ой или 3-ей передаче.
Иногда 3-мя секундами не обходится и продолжается все это пока движок не наберет 3000 оборотов.
Но самое интересное, что стреляет не постоянно. И вот когда движок «в хорошем настроении», причем это ни чем не обусловленно. Гольф едет как реактивный без всяких провалов и троений.
Но из всей массы случаев «хорошее настроение» составляет около 10% от всего времени в движении.
#32 ДОК
- Пол: Мужской
- Город: Москва — Ржев
Давайте разберемся.
при каких условиях может давать воспламенение смесь в впускном коллекторе ?
1 .Неисправности системы зажигания.
2.Неисправности ГБЦ.
Если один из впускных клапанов будет пропускать-картина будет очень похожая.
Замерить компресию несколько раз .Поочередно заземлить искру на свечах-пробный заезд с откл.. одной свечей.
А свечи все одинакового цвета-нагар.
Сколько градусов ОЗ с отключенным вакумником трамба на ХХ .
#33 e404
- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
#34 Almax
- Пол: Мужской
- Город: Belarus, Brest
По-моему проблема решилась.
Отсоединил трубку разряжения от вакуумного регулятора опережения зажигания, трубку естественно заглушил, что не подсасывало воздух во впускной коллектор.
Без вакуума на вакуумнике обороты ХХ естественно упали с 800 до 500.
Далее я повернул трамблер на более раннее зажигания, чтобы получились все те же 800 оборотов на ХХ.
И что теперь.
При движении машинка стала ещё резвее, чем была, не плохо увеличелась тяговитость на низах — это факт.
Не зависимо от того на какой передаче движешься даешь резко полный газ и машинка послушно набирает скорость без всяких провалов и судорог.
Если газовать на нейтралке — никаких провалов и хлопков. Нажимай на газ как хочешь и сколько хочешь, ничего, кроме послушного «взлета» стрелки тахометра ни будет.
Да вот ещё: если раньше за одно резкое нажатие газа до пола стрелка тахометра «подлетала» до 3500-4000 оборотов, то сейчас 4500-5000.
Теперь собственно вопрос:
— чем черевата работа движка без коррекции УОЗ вакуумным корректором?
— почему получается, что без этой коррекции движок себя лучше чувствеут, чем с ней (трамблер и вакуумник именно под мой тип движка)?
P.S. Все эти операции с вакуумом я проделал с утра, уже проездил почти весь день, и пока ни каких намеков на «прошлое». Сейчас тоже уезжаю, попутно буду тестить. Но пока выводы, в принципе, делать рано, ибо была у меня уже ложноя «тревога», когда я поменял трамблер (пост выше). Поэтому я еще пока на стороже. Дождусь завтрашнего утра, утром, все подводные камни, если они есть, вылезут на ружу.
И только тогда можно делать вывод.
Пока все. Если, что будет нового, то отпишусь.