Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
Провал, рывки и подергивания при плавном нажатии на педаль газа и стандартном (не резком) трогании автомобиля с места, одна из «популярных» неисправностей в работе карбюраторных двигателей ВАЗ.
На примере карбюратора Солекс 21083-1107010, двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему возникает такой провал и как можно самостоятельно его устранить.
Признаки неисправности
Трогаясь с места водитель плавно нажимает на педаль газа ожидая ровного ускорения, а в место этого получает перебой в работе двигателя — провал или серию провалов — рывки, или серию небольших подергиваний.
При этом работа двигателя на холостом ходу и после провала более-менее удовлетворительная.
Как самостоятельно устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
При плавном трогании автомобиля с места происходит переход от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. Открывается первая дроссельная заслонка, поток воздуха проходящий через карбюратор возрастает. Необходимо срочно увеличить подачу топливной смеси в двигатель, чтобы предотвратить провал. Для этого срабатывает переходная система первой камеры карбюратора и вступает в работу ГДС этой же первой камеры. Плюс, в самом конце, немного бензина добавляет ускорительный насос.
1. Приводим в порядок переходную систему первой камеры.
Исходя из перечисленного, для устранения провала при плавном трогании с места, нужно прочистить канал и выходное щелевое отверстие переходной системы первой камеры. Лучше всего это можно сделать на демонтированном карбюраторе, при помощи ацетона медной проволоки, деревянной палочки и сжатого воздуха. Но, если не хочется возиться, можно просто выкрутить ЭМК, запустить двигатель на «подсосе» и попшикать в отверстие под ЭМК аэрозолем-очистителем. Погазовать. Потом опять попшикать. Повторить этот цикл несколько раз. Таким способом чистится СХХ, а так как переходная система это всего лишь ее ответвление, то «достанется» и ей.
Следует учитывать, что так как переходная система первой камеры карбюратора Солекс встроена в его систему холостого хода (СХХ), то засорение топливного и воздушного жиклеров СХХ напрямую влияет на работоспособность переходной системы.
Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке
Существует простой способ проверки работоспособности переходной системы первой камеры карбюратора. См. «Способ точной проверки переходной системы карбюратора Солекс».
2. Приводим в порядок главную дозирующую систему (ГДС) первой камеры.
На нормальную подачу топлива через ГДС карбюратора влияет уровень топлива в поплавковой камере, чистота ее воздушных и топливных жиклеров, а так же эмульсионных колодцев с трубками.
Поэтому снимаем крышку карбюратора, выворачиваем эмульсионную трубку с воздушным жиклером. В случае сильного загрязнения замачиваем ее в ацетоне минут на тридцать, после чего промываем бензином и продуваем сжатым воздухом. На дне эмульсионного колодца установлен топливный жиклер ГДС первой камеры. На видавших виды карбюраторах выкрутить и извлечь его не всегда удается. Поэтому можно просто залить его и эмульсионный колодец жидкостью из аэрозоля-очистителя. Выждать минут десять. После чего продуть сжатым воздухом из насоса.
Прочистка ГДС карбюратора Солекс 21083 аэрозолем-очистителем
Пока снята крышка проверяем уровень топлива и параллельное положение поплавков относительно картонной прокладки. Так как при низком уровне топлива подача бензина в двигатель будет недостаточна, в топливной смеси доля воздуха будет расти по мере открытия заслонки, а бензина (эмульсии) из распылителей ГДС выльется мало. На бедной топливной смеси двигатель попытается заглохнуть, получится провал.
Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — одна из причин бедной топливной смеси и провалов. Устраняется регулировкой положения поплавка.
3. Приводим в порядок систему питания двигателя.
Засорение топливных фильтров в системе питания карбюраторного двигателя нарушает подачу топлива в карбюратор и соответственно приводит к обеднению топливной смеси и провалу. А если грязь, то перекрывает подачу бензина, то открывает, то провалов может быть целая серия (рывки или подергивания), либо неисправность будет «блуждающая». То имеется провал, то его нет, и все работает нормально.
Сразу необходимо обратить внимание на состояние фильтра тонкой очистки топлива. Если он забит отложениями, чистить и заменять фильтры в системе придется однозначно, так как провалы будут не только при плавном трогании с места, но и на других режимах работы двигателя.
Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы
Таким образом, чтобы устранить провал в работе двигателя при плавном трогании автомобиля с места необходимо в первую очередь обеспечить подачу топлива в достаточном объеме и без перебоев.
Причины провала при плавном трогании с места связанные с системой зажигания и неисправностью двигателя рассмотрим в отдельной статье, что бы не делать из материала — «портянку».
Примечания и дополнения
— Если в дополнение к провалу при трогании с места присутствует неустойчивый холостой ход и снижение мощности и приемистости двигателя во время движения автомобиля, есть смысл поискать подсос постороннего воздуха в карбюратор.
Существует один действенный быстрый способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.
В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса». «Как самому найти подсос постороннего воздуха в карбюратор».
— Помимо провала в работе двигателя автомобиля при плавном трогании с места возможен провал в начале открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (при переходе от режима средних нагрузок к мощностному режиму). В таком случае, очень часто, «виновником» проблемы является переходная система второй камеры карбюратора. Она как раз вступает в работу, когда ее выходное отверстие оказывается ниже кромки открывающейся второй дроссельной заслонки, и через него начинает подаваться топливная эмульсия.
Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Для прочистки переходной системы второй камеры карбюратора Солекс придется снимать карбюратор с двигателя и демонтировать его верхнюю крышку. Подробности этой работы в статье «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс».
Глохнет при троганье 2110 карбюратор
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
а где сидит этот самый датчик?
Здраствуйте, уважаемые автовладельцы. Подскажите, пожалуйста, где искать по сабжу.
Спасибо всем! Взял я такую тестовую фигню за 63 рэ, проверил систему да и выяснил, что нужно мыть карб. Для этого приобрел импортный баллон с трубкой и новый фильтр. До этого я думал, что аэрозольные баллончики мало чем могут помочь. особенно отечественные.
А теперь прикиньте. Окунул я зубную щетку в растворитель и стал им чистить стенки камер. Грязь сходила медленно, как хорошая краска от наждачки-нулевки. Зато когда прыснул из этого баллона, то без механических усилий моментально смыл все, на что попала струя. С удивительной легкостью вся грязь сползала со стенок и с внутренних частей, грязь и остатки вычищал тряпкой. После прочистки результат был превосходный. Пропали все мелки рывки при разгоне, машинка взбодрилась, но зато стали плавать обороты на холостом ходу.
Попробую теперь промыть свечи.
А теперь прикиньте. Окунул я зубную щетку в растворитель и стал им чистить стенки камер. Грязь сходила медленно, как хорошая краска от наждачки-нулевки. Зато когда прыснул из этого баллона, то без механических усилий моментально смыл все, на что попала струя. С удивительной легкостью вся грязь сползала со стенок и с внутренних частей, грязь и остатки вычищал тряпкой. После прочистки результат был превосходный. Пропали все мелки рывки при разгоне, машинка взбодрилась, но зато стали плавать обороты на холостом ходу.
Глохнет при троганье 2110 карбюратор
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Всем доброе время суток
В общем появилась недавно такакая проблемка. при троганье резкий провал оборотов, почти глохнет машинка. Приходиться стартовать очень медленно и плавно и не менее 2000 об. Сцепление Крафтек прошло тысячи 3-4 всего.Карбюратор вычищен и отрегулирован, бензонасос новый. В во всех остальных случаях, кроме троганья, машинка ведет себя нормально.
В общем..ХЕЛП!! Может кто сталкивался?
Машинка 99 карб 98 г.в.
У меня тоже самое! по показателям движок и карбер идеальны! но стоит машине поездить час, начинается дрожание, и клевки носом на светофорах! Стыдоба! Уменьшала смесь ХХ, тоже самое.
В сервисе машина работает идеально, а через час начинается тоже самое
Всем доброе время суток
В общем появилась недавно такакая проблемка. при троганье резкий провал оборотов, почти глохнет машинка. Приходиться стартовать очень медленно и плавно и не менее 2000 об. Сцепление Крафтек прошло тысячи 3-4 всего.Карбюратор вычищен и отрегулирован, бензонасос новый. В во всех остальных случаях, кроме троганья, машинка ведет себя нормально.
В общем..ХЕЛП!! Может кто сталкивался?
Машинка 99 карб 98 г.в.
Смотри ускорительный насос. Ты чётко описал симптомы засорения носика ускорительного насоса в 1 камеру: машина не может нормально динамично тронуться, захлёбывается. Но если очень плавно и медленно давить на газ — то едет. И на верхах хорошо работает. Носики ускорительного насоса. А то, что вычищеный — не гарантия. Малейшая песчинка проскочила с бензином и махом заткнула носик УН. Чисти, меняй фильтры. и заправляйся на хороших заправках. Удачи.
бензонасос в норме, трогала, нормальный он!
а в сцеплении дело не может быть? просто оно у меня пробуксовывает иногда..
Ну дык это ж сразу чувствоваться должно — либо дело в двигле, либо в трансмиссии. При проблемах с оными машина будет вести себя абсолютно по разному. Сложно объяснить, это надо чувствовать.
Сцепуха если не стучит, то не причем. Обороты теряются движком а не сцеплением.
Бензонасос менял. А шток и прокладки? Неверный диапозон хода (а на прогретом он еще и меняется) — и производительность бензонасоса падает.
Зажигание опять же — на позднем частенько так себя машина ведет, и регуляторы (вакуумный, центробежный).
Вобщем причин море, но скорее всего — системы питания и зажигания.
спасибо за ответы, УН поковыряю.
Ковырять не надо!
Надо продуть трубку снизу (там где шарик), например, «ARBO очиститель карба».
Ковырять, конечно, можно, но только мягкой древесиной — спичкой например.
спасибо за ответы, УН поковыряю.
Берёшь волосок от многожильног омедного провода и аккуратненько проходишь несколько раз взад-вперёд отверстие носика со стороны распылителя. Потом лучше всего компрессором продуть. Т.е. сжатым воздухом продуть со стороны самого носика, а не его седла. А чтобы шарик не затыкал выход воздуху, просто надо перевернуть носки и держать всеми дырками кверху. Так чистится любой носик УН (кроме классики. Можно, конечно, попытаться и вынуть носик из держателя, но в таком случае жди, что потом он у тебя будет вылетать и уже не будет держаться хорошо. Так что лучше не вынимать. Работа выполняется насухую (т.е. ничего мочить не надо). Хотя если решил мыть — то мой. Я последний раз мыл просто ацетоном. Взял здоровенный одноразовый шприц на 20 кубов и набирая в него из миски технический ацетон просто соединял носик УН через нипельную трубочку со шприцем и промывал так до тех пор, пока не надоело самому. Но эффект превзошёл все ожидания. Тот носик, который я уже собрался выбросить заработал нормально и я всё-таки оставил его в запас ))
У меня из 5 носиков нормально работают. один!! 😎
Я «за» ускорительный насос. Причем кроме носиков допускаю баг с диафрагмой — иногда даже фирменные попадаются с трещинкой, не говоря уже о «залипонах». Кроме того, диафрагмы перед установкой пипл мажет вазелином со стороны где нет топлива . может это уже привычка такая , но говорят, мол, чтоб эластичность дольше не терялась.
А что касается носиков УН, кроме того что их нужно чистить, их еще нужно достаточно точно выставить — струйка должна, минуя стенки камер и заслонку, приоткрытую на 3-5 мм, попадать на дно впускного коллектора. Т.е. если технически все Ок, но струя УН попадает на дроссельную заслонку, или на стенку камеры карба, провал в той или иной степени будет наблюдаться неизбежно.
Со второй камерой, точнее ее носиком УН, тоже можно поиграться — заслонка в ней должна быть приоткрыта на треть миллиметра (в закрытом состоянии — номинал, панимаишь) и лично я пытался направить струйку УН на край заслонки, чтоб попадая на него она хотя-бы распылялась . хотя есть мнение, что это щель не для того чтобы через нее брызгала струйка, а чтоб набрызганое топливо просто стекало — вот тут точно не скажу. Так или иначе, струя должна опять же попадать на дно коллектора при открытии заслонки более чем на 3 мм.
У меня из 5 носиков нормально работают. один!! 😎
Ох, круто. И все 5 носиков на одном карбе стоят? Весело. И ещё, наверное, все пять льют в 1 камеру.
Шучу, понял я.
У меня работают все носики, если только их не засерает какая-нибудь «накипь», взвесь в бензине или непонятный известковый осадок в каналах карба.
. струйка должна, минуя стенки камер и заслонку, приоткрытую на 3-5 мм, попадать на дно впускного коллектора.
Правильно, только вот о 3 мм можно только мечтать, а 5 — пожалуйста.
Со второй камерой, точнее ее носиком УН, тоже можно поиграться — заслонка в ней должна быть приоткрыта на треть миллиметра (в закрытом состоянии — номинал, панимаишь) и лично я пытался направить струйку УН на край заслонки, чтоб попадая на него она хотя-бы распылялась . хотя есть мнение, что это щель не для того чтобы через нее брызгала струйка, а чтоб набрызганое топливо просто стекало — вот тут точно не скажу[/quote]
А я точно скажу 😎 . Зазор во 2 камере существует чтобы топливо стекало, а точнее засасывалось в коллектор. Я прихожу к выводу, что второй носик (во вторую камеру) должен быть ! Именно его работа продлевает действие УН и «смягчает» процесс, так как топливо во 2-й носик подается чуть позже и оно постепенно (относительно) подсасывается, когда 1 носик уже «исчерпал» себя.
Есть еще одна причина почему он должен быть. Но об этом позже, когда найду ссылку на специалистов ДААЗ.
Есть еще один способ немного смягчить клевки при разгоне. Поставить эмульсионные трубки с меньшими дырками. Например ZD150. Только надо запаять нижнее отверстие и немного расточить до номинала (165) сам воздушный жиклер. Ищите и читайте Дмитриевского, там у него график зависимости есть. Но это уже для эстетов.
Дабы не засорять форум напишу сюда, т.к. проблемы схожие.
ХХ — идеальный, стоит БК, выставляю 950 плавает на +-20. 30 не больше не меньше.
В общем рывки появляются если резковато надавить на педальку газа, в основном на 1 и 2-ой передаче, при чем чем рещще давишь тапку тем сильнее дерганья. Ослабишь — нормализуицца. Думал на соринку в карбе, однако если разгоняться потихонечку и плавно увеличивать обороты, то рывков нет. Рывки особенно часты до 90 градусов, когда прогрета вроде не так сильно.
На ХХ перебоев нет!
Думаю на зажигание, или может струйки в карбере не туда льют? Хотя появилось как-то внезапно.
Ну неужели никаких версий.