Генератор ваз 2109 карбюратор характеристики

Какое напряжение выдает генератор на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

На автомобили ваз 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливалось несколько генераторов разных марок.

Разберемся какое напряжение они выдавали в зависимости от модели.

Какое напряжение выдает генератор на автомобиле ВАЗ2108, 2109, 21099?

На карбюраторных двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21099 устанавливается генератор 37.3701 , на инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 генератор 9402.3701 . Оба генератора схожи по устройству и характеристикам, различия лишь в величине отдаваемого тока (9402.3701 мощней) и некоторых конструктивных особенностях (различные шкивы, регуляторы напряжения и т.д.).

Технические характеристики генератора 37.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 55 А

— Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В

— Направление вращения ротора – правое

— Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин -1

— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

Технические характеристики генератора 9402.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 80 А

— Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В

— Направление вращения ротора — правое

Как определить величину напряжения вырабатываемого генератором?

Проведем проверку напряжения вырабатываемого генератором измерив его величину на клеммах аккумулятора при помощи вольтметра. Подробно об этой процедуре см. «Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия».

1. Запускаем двигатель.

2. Включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла.

3. Помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин.

4. Замеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) напряжение на выводах АКБ.

См. фото в начале статьи. Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В — возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, либо имеется «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен его диодный мост, ротор или статор.

5. Выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать на повышенных оборотах.

6. Замеряем напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В .

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.

Это интересно:  Есть медный радиатор на печку на приору

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В и электролит в банках аккумулятора начинает закипать, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

Источник

Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.

Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.

Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.

В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Технические характеристики 37.3701 94.3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение 01.01.1970 01.01.1970
Емкость конденсаторов 2,3±15% 2,1±15%

Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.

Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Каталожный артикул Серийный номер Цена
A2110-80A (оригинальный) БОШ (9501.3801) (оригинальный) От 3000 — 3200
9501.3801 FINWHALE 687-04 62022 / 180545 От 3000 — 3200
9568.3749 922.3801 SKL622RS От 3000 — 3200
3701010 (HORT) 3701024 Contitech От 3000 — 3200
3701971 3701953 Электро 3701747 От 3000 — 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • Ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  • Глушим двигатель автомобиля.
  • Открываем капот.
  • Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  • Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  • Выводим генераторную установку вниз.
  • Снять ремень приводных механизмов.
  • Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  • По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.

Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.

Источник

Технические характеристики генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляет из себя синхронную, трехфазную электрическую машину, переменного тока с электромагнитным возбуждением. В нем встроен выпрямитель (диодный мост) на кремниевых диодах и электронный регулятор напряжения. Помимо этого имеется ротор – вращающаяся часть генератора и статор – неподвижная часть. Ротор приводится в движение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 ремень клиновой, на 2111 поликлиновой.

На ряде автомобилей устанавливались генератора производства Болгарии, Словении, Германии. По своим характеристикам они аналогичны отечественным генераторам, но могут несколько отличаться конструктивно.

Технические характеристики генератора 37.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 55 А

— Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В

— Направление вращения ротора – правое

— Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин -1

— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

Технические характеристики генератора 9402.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 80 А

— Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В

— Направление вращения ротора — правое

Примечания и дополнения

Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В . Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером…). Исходя из этого, неисправности генераторов сводятся всего лишь к двум проблемам:

— генератор вовсе не дает зарядный ток, либо дает его в небольшом объеме (напряжение маленькое – стрелка вольтметра в красной зоне или близко к этому);

— генератор выдает слишком большой зарядный ток (напряжение выше нормы, стрелка вольтметра валится сильно вправо).

В первом случае аккумулятор недозаряжается и, по прошествии некоторого времени, запустить двигатель будет проблематично. Во втором случае наступает перезаряд аккумулятора и как следствие выкипание его электролита (аккумулятор «кипит»), осыпание пластин и далее окончательный выход из строя.

Желательно иметь хотя бы самый простенький тестер, чтобы с большой долей вероятности диагностировать неисправности генератора. Помимо этого ориентируясь на показания приборов можно так же делать определенные выводы о работоспособности генераторной установки.

В нескольких статьях на нашем сайте приведены наиболее распространенные неисправности генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендации по их диагностике и устранению.

Помимо этого добавлены статьи по устройству и техническим данным генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 их электрические схемы и схемы соединения. Надеемся, что все это поможет многим автолюбителям при самостоятельном решении проблем возникающих при эксплуатации своих автомобилей.

Источник

Импортные генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо генераторов отечественного производства (37.3701, 9402.3701 и их модификаций) на автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 можно установить генератор импортного производства.

По своим характеристикам генераторы импортного производства аналогичны отечественным.

Применяемость импортных генераторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Генератор BOSCH 0120488280

Германия. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083.

— Генератор VALEO 433483

Франция. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083. С клеммой для тахометра.

— Генератор EAL 55746

Франция. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 12 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой (d 78 мм), применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083. Без клеммы для тахометра.

— Генератор MASTER-SPORT 2105-3701010-PCS-MS

Германия. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083.

— Генератор ERA 210257

Италия. Трехфазный генератор переменного тока. Встроенный регулятор напряжения. Зарядный ток — 55 А, напряжение — 14 В, привод — обычный ремень, шкив с одной канавкой, применяемость — двигатели 2108, 21081, 21083.

Примечания и дополнения

— Для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 генераторов с повышенной отдачей электрического тока (80А, 90А, 100А и т.п.). У генераторов перечисленных производителей имеются модификации с такими характеристиками. Но они предназначены для двигателя 2111. Для установки их на двигатели 2108, 21081, 21083 необходимо заменить шкив генератора и в ряде случаев фишку проводов к генератору.

Источник

Авто портал
Adblock
detector