Где находятся предохранители на стеклоподъемники на рено меган 2



Содержание

Предохранители Renault Megane 2

Защита всех электронных узлов автомашины от возможных перегрузок и сбоев электропроводки осуществляется специальными устройствами – предохранителями. Выход из строя хотя бы одного защитного устройства может повлечь за собой поломку и остальных предохранителей, а соответственно неисправность какого-либо узла или электрооборудования автомобиля. Поэтому, при обнаружении нарушений в работе автомашины, связанных с предохранителями, последние в срочном порядке меняются на новые.

От работоспособности этих защитных устройств и электрической цепи зависит эксплуатация всего транспортного средства. Задача предохранителей заключается в размыкании цепи в случае резкого увеличения силы тока. Иными словами, они оберегают электронное оборудование от повреждения в случае возникновения короткого замыкания или перегрузки.

В таких случаях первым выходит из строя (сгорает) сам предохранитель и только потом электооборудование. Маленькая деталь принимает на себя первый удар, и если она поломается, то замена будет стоить совсем недорого, в отличии от нового двигателя, например, стеклоподъемника или омывателя лобового стекла.

Расположение

В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:

  • Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.

Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:

  • отопительной системы;
  • кондиционирования;
  • печки;
  • магнитолы;
  • прикуривателя.

За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.

За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.

МаркировкаРасшифровка
CОтвечает за работу вентилятора отопительной системы
DКонтролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей
EОбеспечивает работу электрического люка на крыше
FОтвечает за работоспособность ABS
GЗащищает сразу несколько приборов:
 аудиосистема;
 омыватель фар и стекол;
 прикуриватель;
 подогрев сидений;
 сигнализация авто.
HСтоп-сигналы
LСтеклоподъемники передних дверей
MСтеклоподъемники передних дверей
NМультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов
Подача звукового сигнала
OРаботоспособность стеклоочистителя заднего стекла
PКондиционер и климат-контроль
RОбеспечивает правильность работы датчика температуры
SПодогрев передних сидений
TКонтроль блокировки дверей
WОбогрев зеркала заднего вида в салоне авто
АРеле электростеклоподъемника

Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.

  • Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.

К оборудованию, которое защищают предохранители, расположившиеся под капотом, относится:

  • электрическое оборудование на двигателе;
  • электроника;
  • наружное освещение.

На обратной стороне крышки монтажного блока нанесена схема, по которой четко видно какой элемент за что несет ответственность. Больше всего влиянию нагрузок подвержены:

  • бензонасос – за него отвечает предохранитель желтого цвета под номером 5;
  • стартер – за ним следит элемент №30 белого цвета;
  • освещение – при отсутствии габаритных огней и света фар сразу проверяют состояние предохранителя 10А.

Чтобы разобраться с расположением защитных устройств на Рено Меган 2, достаточно внимательно изучить схемы их установки. В дальнейшем без проблем можно определять причины неисправностей и выполнять ремонтные работы без посторонней помощи.

Основные этапы замены неисправных предохранителей монтажного блока моторного отсека

  • Для начала необходимо снять аккумуляторную батарею.
  • Далее надо отсоединить хомут, удерживающий жгут проводов в верхней части монтажного блока.

  • Выкручивают гайку и болты как показано на рисунке.

  • Отсоединяют разъемы от контроллера.

  • При помощи отвертки вынимают жгут проводов

  • Вытаскиваем пластиковый поддон (кронштейн) аккумулятора.
  • Откручивают крепление крышки блока предохранителей и снимают ее.

  • Далее необходимо снять еще два разъема.

  • Выкручивают болт крепления монтажной платы с помощью гаечного ключа на 13.
  • Снимают воздушный фильтр.
  • На пластиковом коробе есть фиксатор, который отводят в сторону и выводят его из зацепления.

  • Чтобы легче вынимать блок предохранителей нужно вывести из зацепления пластиковую коробку со снятой крышкой.

  • Теперь можно вынуть монтажный блок с предохранителями. Для этого очень осторожно двумя руками тянут на себя корпус блока.

  • После того, как вытащили блок, нужно вытащить плату предохранителей из корпуса.

  • Доступ к защитным устройствам получен и можно свободно их менять.

Если внимательно посмотреть, то можно увидеть дополнительный монтажный блок с предохранителями внутри пластикового корпуса. Их тоже можно менять.

  • Чтобы собрать конструкцию нужно проделать все операции в обратном порядке.

Замена предохранительного блока в Рено не очень простая и нужно изрядно повозиться прежде чем все получится. Но это для первого раза. Потом процесс снятия можно будет выполнять намного быстрее. А знать свой автомобиль водитель обязан, мало ли что может случиться в дороге.

Источник

Блок предохранителей Renault Megane 2 2003-2008

В данной статье рассмотрены предохранители автомобилей рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Где расположен блок предохранителей.

Предохранители установлены в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в нижней левой части панели приборов со стороны водителя и закрыт крышкой (см. рис.).

На крышке нанесена схема расположения предохранителей

Расшифровка блока предохранителей в салоне

Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света

Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

Электрозамки всех дверей

Обогрев наружных зеркал

Блок управления ABS

Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией

Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира

Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал

Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна

Электродвигатель стеклоочистителя двери задка

Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования

Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона

Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей

Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши

Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей

Реле дополнительного оборудования

Расположение монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.

1 — бачок системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод компрессора кондиционера; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — ресивер; 7 — транспортная проушина; 8 — дроссельный узел; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздухоподводящий рукав; 11 — электронный блок управления двигателем; 12 — корпус воздушного фильтра; 13 — крышка монтаж­ ного блока реле и предохранителей; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — воздухозаборный рукав; 16 — водораспределитель; 17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры воз­ духа в ресивере; 19 — крышка бачка омывателя ветрового стекла

Схема расположения предохранителей под капотом

Видео как добраться до предохранителей в моторном отсеке Renault Megane2.

автор Рустам Абдуллин

Расшифровка предохранителей под капотом Renault Megane 2

Источник

Рено Меган 2 – предохранители и реле

Основные предохранители Renault Megane 2 разнесены на 4 части. Три находится внутри моторного отсека. Четвертый устанавливается в салоне. Все плавкие вставки и релейные переключатели предназначены для защиты силовых цепей и управляющих магистралей электронного оборудования.

Меган 2 поколения выпускается с 2003 года, но дальнейшее описание монтажных блоков приведено на авто 2007 г производства. Данные актуальны для модификаций универсал, седан и хэтчбек.

Блок предохранителей Меган 2 в салоне

Модуль устанавливается в левой части приборки. Чтобы добраться до узла потребуется снять защитный кожух.

Предохранители Меган 2 под капотом

Для упрощения конструкции блока, модуль разделен на три части. Расположение в моторном отсеке также не меняется. Деталь следует искать возле батареи.

Силовые предохранители на авто с 2006 года монтируются на плюсовой клемме АКБ.

Здесь проходят силовые жилы нагруженного оборудования и агрегатов, обеспечивающих работоспособность установки.

Второй модуль устанавливается под аккумулятором. Чтобы добраться к нему, потребуется демонтировать АКБ и его кожух крепления.

Третий элемент конструкции смонтирован скрытно – в корпусе основного блока предохранителей, находится вставка с защитными элементами силовых цепей.

Распиновка блока

На мегане 2 фазы в полном виде не приведена в сервисных руководствах. Это связано с тем, что схемы электрооборудования изображаются частично. Здесь присутствует только отдельный элемент конструкции с соответствующим предохранителем.

Чтобы определить распиновку конкретного плавкого элемента, потребуется изучить схему обслуживаемого прибора.

Схема предохранителей

Далее изображена электрическая схема основного блока под капотом машины.

Для удобства восприятия, полная расшифровка предохранителей модулей приведена в подпунктах ниже.

Где находится предохранитель кондиционера

Система кондиционирования воздуха на авто типа дизель и бензин не отличается по конструкции. За работу сложного блока отвечает несколько плавких элементов одновременно.

Магистраль активации управления агрегатом проходит через 1 гнездо моторного модуля. Муфта компрессора запитана от предохранителя 16, находящегося рядом. Органы управления защищены вставкой 10, смонтированной в салоне, а силовая линия привода работает от элемента 19 под приборкой.

Бензонасос

Питание топливного насоса выполнено особым образом. В линии нет предохранителей, их роль выполняет ЭБУ двигателя. Если пропало питание установки, искать причину следует именно здесь.

Предохранитель прикуривателя

На версиях типа классик, если не работает только розетка, причину следует искать от элемента 7 в салоне машины. Некоторые автомобилисты устанавливают дополнительный агрегат с прямой магистралью от АКБ.

Стартер

Из общего ряда приборов выделяется предохранитель управляющей магистрали. Его следует искать под капотом возле аккумулятора. Следует учитывать, что деталь в большинстве комплектаций отличается по месту установки. Некоторые модификации вовсе не имеют подобного элемента – присутствует только реле, питаемое через замок зажигания.

Если вставка постоянно перегорает, причину следует искать в стартере.

Предохранитель печки: где находится

В комплектациях без системы кондиционирования, защита моторчика печки устанавливается под приборкой на позиции 19.

Вентилятор

Информация по обдуву отопителя указана выше. Для кулера радиатора питание подается от силового элемента 18 в моторной области авто. Вставка отвечает за обе скорости вращения привода (при наличии таковых).

Дворники

Силовая линия переднего дворника работает от вставки 22. Реле прерывателя обычно монтируется возле привода.

Где стоит предохранитель ближнего света

С лампами не все так просто. Здесь присутствует тройная магистраль. Предохранитель 4 подает питание на правый блок, вставки 5 и 7 ответственны за левый борт машины.

Подобное расположение актуально по причине повышенной сложности конструкции оптических элементов.

Предохранитель плюсовой клеммы

Это вставка повышенного номинала. Деталь обычно монтируется на самой клемме под номером 1. В некоторых версиях автомобиля место установки элемента может незначительно отличаться.

Предохранители аккумулятора

Монтируется в том же месте на второй позиции. Аналогично область монтажа может разниться в разных поколениях и комплектациях транспортного средства.

Стеклоподъемник

Питание системы кнопок выполнено на одной магистрали. Линию обслуживает предохранитель 7 салонного блока. Немного ниже, под номером 20 смонтирован и силовой элемент моторов — №20.

Предохранитель заднего хода

Лампы защищены вставкой 14 салонного блока. Автомобилисты переносят элемент из монтажной панели под приборную доску. Обычно это связано с серьезными неполадками в электрике и последующим низкокачественным ремонтом.

Габариты

Огни левого борта запитаны от салонного предохранителя №1. Освещение по правой стороне обслуживается вставкой 7.

Предохранитель АБС

Контроллер управления устройством запитан от №19. Работоспособность приводов и датчиков ABS зависит от элемента 5, смонтированного в силовом блоке на клемме аккумулятора.

Предохранитель замка багажника

На версии седан за запирание крышки грузового отсека отвечает вставка 6, установленная под приборкой со стороны водителя.

Меган 2: предохранитель омывателя стекла

Стеклоомыватель лобовухт – простое устройство. За питание моторчика отвечает элемент 10, установленный в модуле приборки.

Стоп-сигнал

Запитан от предохранителя 11 в салоне машины. Для получения доступа к панели потребуется снять защитную накладку.

Приборная панель

Индикация и работа контролируется предохранителем 15, установленным в моторной части.

Противотуманные фары

При наличии на машине ПТФ, под капотом устанавливается предохранитель 6 в основном блоке. Питание противотуманок выполнено для правой и левой стороны машины на одной магистрали.

Поворотники

Система включения поворотов и аварийной сигнализации входит в модуль комфорта автомобиля. В отдельных комплектациях, предохранители монтируются под приборкой на пустых гнездах.

Климат-контроль

Климатическая установка аналогично контролируется блоком комфорта. В первых модификациях, предохранители ставились на местах, отведенных для кондиционера.

Селектор АКПП

Индикатор положения автомата запитан от вставки 10 в салоне машины. Электроника селектора работает от элемента 12.

Магнитола

Штатная акустическая система подведена к предохранителю 10 салонного модуля. Отдельные автолюбители при монтаже доработанной магнитолы и динамиков проводят отдельные магистрали от аккумуляторной батареи. Расположение вставки верно только в случае с заводским проигрывателем.

Отопитель

О предохранителях системы подогрева салона указано выше.

Предохранитель зеркал

Система нагревателей зеркал внешнего вида выполнена на одной ветке проводки для обеих сторон машины. За работу теннов отвечает вставка 8 в салоне.

Аналогичное исполнение на приводах регулировки ЗВВ. Сервоприводы питаются через предохранитель 15, смонтированный под приборкой.

Подсветка номера

Освещение знака подключено к общей системе габаритных огней. Если прибор не работает, причину следует искать в указанной цепи.

Реле Меган 2

Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.

Реле кондиционера

Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.

Топливный насос

Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.

Реле стартера

Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.

Реле вентилятора охлаждения

Системы принудительного обдува двигателя, монтируется возле радиатора или на левом крыле машины.

Реле дворников

Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.

Реле ближнего света

Устанавливаются на головной оптике с тыльной стороны

Реле стеклоподъемника

Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.

Стеклоочиститель

Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.

Регулятор генератора

Переключатель подачи напряжения от генераторной установки устанавливается на крыле машины перед батареей.

Реле свечей накала

Активируются благодаря реле №1 и 3, установленным под аккумулятором.

Меган 2 —главное реле: где находится

ЭБУ смонтировано возле вентиляционного отверстия салона на металлической переборке.

Реле зарядки

Контролируется специальным реле. Прибор устанавливается возле генератора на магистрали, идущей к АКБ.

Как снять блок предохранителей

С салонным модулем можно разобраться просто. Для демонтажа устройства потребуется выполнить процедуру.

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти пластиковые клипсы креплений.
  3. Отжав фиксаторы, следует аккуратно потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного места.
  4. Далее необходимо перевернуть блок и разъединить контактную группу устройства.

В принципе на этом все.

С монтажным блоком под капотом все сложнее. Непонятно чем руководствовались инженеры при продумывании конфигурации устройства. Единственное ясно, что разобрать всю эту архитектуру проблематично.

    1. Полностью обесточить машину.
    2. Снять батарею со своего места.
    3. Далее нужно демонтировать пластмассовый фиксатор проводки.

    1. Дальше потребуется отсоединить всю проводку и клеммы, мешающие демонтировать поддон аккумулятора.
    2. После этого, открывается крышка самого монтажного блока.

    1. После того как защита снята, вооружаемся торксами и откручиваем винтики креплений модуля.
    2. После этого следует вынуть сборку монтажного блока из основного пластикового корпуса.

  1. Дальше отключаются все провода, колодки и клеммы от сборки.

Смена предохранителей

Как добраться до элементов, уже написано выше. Замена самой плавкой вставки также выполняется по определенному алгоритму.

  1. Определить перегоревший предохранитель.
  2. Используя специальные щипцы или пинцет вынуть поврежденную деталь с посадочного места и установить вместо нее новую.

Категорически запрещено вытягивать предохранители голыми руками, раскачивая их. Так можно отломать тонкую ножку детали.

Ремонт блока

После снятия модуля можно определить – предусмотрел ли изготовитель возможность его ремонта. Если устройство перегорело или механически повреждено, его восстановление может обойтись дороже, чем покупка исправной детали.

Основные этапы замены неисправных предохранителей

Обычно процедура выглядит так.

  1. Определить неисправный прибор.
  2. Разобрать монтажный блок и найти нужный предохранитель.
  3. Вынуть поврежденный элемент из посадочного гнезда.
  4. Собрать конструкцию в обратном порядке.

Предохранители и реле Мегана 2 эффективны в защите электронного оборудования. Единственный недочет конструкции – сложность обслуживания устройства.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Это интересно:  Опора радиатора рено каптур
Ссылка на основную публикацию