Ремонт+тюнинг двигателя ВАЗ-2103
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Pat Восточный льстец |
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 11:22, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Ремонт+тюнинг двигателя ВАЗ-2103 | |
Все мы привыкли к отчетам уважаемого Top_fuel’а о ремонте буржуйских двигателей. И уже складывается такое впечатление, что отечественная техника практически не ломается. Хочу развеять этот стереотип Напишу о ремонте двигателя ВАЗ-2103 с максимальным соблюдением технологии. Плюс для того, чтобы не сочинять очередную Мурзилку по ремонту двигателя в картинках, добавлю немного тюнинга, но не такого, как все привыкли – крутильный «вжик-вжик», а спокойный «чух-чух». Дано: стандартный двигатель 2103, извлеченный из автомобиля ВАЗ-2104. По рассказам владельца: «Жрал, чихал, пердел и кашлял, но не ехал». В процессе вскрытия обнаружилось, что в двигателе установлены поршни первого ремонтного размера (по маркировке 76,4 группа В), был откручен впускной коллектор, что давало подсос воздуха, а также зажаты практически все клапана (на двух-трех полностью отсутствовал зазор). Вместо масла, похоже, двигатель эксплуатировали на гудроне, из-за чего были забиты каналы подачи масла к кулачкам распредвала, соответственно, часть из них просто «съело». Рокера находились в аналогичном состоянии – выпуклая контактная поверхность стала вогнутой. Требуется: собрать двигатель с максимальной надежностью, износостойкостью и минимальным бюджетом, подготовив его для перевозки прицепа по трассе на ВАЗ-2104. Короче, нужен трактор. Поэтому будем дорабатывать его под низкие и средние обороты. Единственный вариант доработки под такое ТЗ – увеличение степени сжатия и подбор распредвала. В эту концепцию доработки хорошо вписался бы коленвал 2130 с увеличенным рабочим ходом 84 мм (стандарт – 80 мм), но, к сожалению, урезанный бюджет не позволяет потратить совсем не лишние 10 килорублей. Выбор параметров и компонентов двигателя Для начала проведу маленький ликбез по использованию измерительного оборудования на примере измерения зазора поршень-цилиндр с помощью микрометра и нутромера. А то все чаще встречаются «мастера», которые не умеют ими пользоваться. После этого проводим измерения диаметра поршня на определенном расстоянии от днища поршня. Как правило, у большинства поршней этот уровень находится на нижней стороне отверстия под поршневой палец С помощью нутромера можно измерять абсолютный размер отверстия, а также непосредственно зазор вал-отверстие. Вставляем нутромер в микрометр и настраиваем шкалу индикатора нутромера так, чтобы ноль индикатора соответствовал минимальному значению, получаемому при покачивании и вращении нутромера относительно своей оси. После этого вставляем нутромер в цилиндр и, покачивая его относительно оси цилиндра, запоминаем максимальное отклонение индикатора вправо. Отнимаем измеренное значение от 76,40 и получим значение абсолютного диаметра цилиндра на данной глубине и в данном направлении. Для двигателя 2103 измеряем абсолютный диаметр цилиндра в двух направлениях – перпендикулярно и вдоль оси блока цилиндров, – на глубине 5, 15, 45, 80 мм. Для непосредственного измерения зазора между поршнем и цилиндром необходимо измерить диаметр поршня микрометром и настроить нутромер на ноль по измеренному значению. После такой настройки нутромера отклонения индикатора при измерении цилиндра будут показывать относительный зазор поршень-цилиндр. Продолжение следует. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 18166
08 Дек, Понедельник, 12:36, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
На пятой фотографии на поршне имеется буква Пэ. Каково его значение? _________________ Редакция не вступает в переписку с читателями. Рукописи не возвращаются и не рецензируются. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 12:37, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Shbbq авторский знак — Пэт П — Перед. Обозначает, какой стороной ставить поршень в сторону ГРМ. Это щас в основном стрелки рисуют, а на древних поршнях вот так. Добавлено спустя 2 часа 45 минут 15 секунд: Начнем работу с подготовки ГБЦ (часть материала взята из другой моей статьи по доработке двигателя, так что фотки могут быть с другой головкой, но смысл остается тот же). Далее необходимо обрисовать контур мертвой зоны. Для этого из бумаги вырезаем круг диаметром 49 мм и приклеиваем концентрично на тарелку клапана. Вставляем клапан в направляющую и по контуру обводим мертвую зону В итоге получаем контур мертвой зоны, который необходимо убрать Для доработки камеры сгорания удобно использовать набор шарошек по металлу При доработке камеры сгорания необходимо обязательно вставить два соседних впускных клапана, чтобы избежать повреждения седел. В итоге получаем доработанную камеру сгорания. Убирать металл аналогично вокруг выпускного клапана не обязательно, т.к. его пропускной способности вполне хватает. Также не следует слишком сильно выпиливать «серьгу» вокруг впускного клапана, т.к. это только снижает степень сжатия и не увеличивает пропускную способность, потому что мертвая зона для стандартных клапанов находится в пределах 5-6 мм от края клапана. Для двигателя 2101 и 2103 с диаметром поршня 76 мм такая доработка камеры сгорания невозможна, т.к. прокладка вплотную подходит к краю камеры сгорания. Продолжение следует. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 18166
08 Дек, Понедельник, 15:55, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | ||
Т.е. надо дождаться соответствующего размера цилиндра? |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 4030
08 Дек, Понедельник, 15:59, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
т.е. надо взять другой двигатель Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд: 2101 — диаметр 76 мм низкий блок как-то так |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 16:13, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Shbbq Все страсти, которые будут описаны далее справедливы и для двигателя 2106 (79 мм). Вот эта голова как раз с моего движка 2106. Мало ли, кто-нибудь будет именно его делать. Ну или 21011. Добавлено спустя 45 минут 58 секунд: . продолжение Следующий этап – выпрессовка направляющих втулок. Выпрессовку и запрессовку удобно делать с помощью специального винтового съемника. При этом нет необходимости нагревать головку, что приводит к искривлению ее плоскости, и не будет ударных нагрузок на направляющую, что часто приводит к откалыванию посадочного места под маслоотражающий колпачок или трещине во втулке. Следующий шаг – расточка каналов впускного коллектора и ГБЦ. Для данного двигателя, как уже говорилось, растачивать каналы ГБЦ нет необходимости, а вот каналы впускного коллектора надо увеличить до 30 мм. Доработку каналов производим с помощью специальных шаровых фрез с шагом 1 мм. Расточка каналов впускного коллектора значительно сложнее, чем расточка каналов ГБЦ, т.к. коллектор состоит из более вязкого алюминия, который тяжело обрабатывается фрезой, а также изогнутость каналов 1 и 4 цилиндра добавляет проблем при расточке. Тем не менее, необходимо пройти эти каналы полностью, чтобы фреза 30 мм свободно проходила весь канал. Для этого используется длинный вороток, и доработка ведется с двух сторон коллектора. После расточки каналов впускного коллектора необходимо совместить каналы коллектора и ГБЦ. Для этого наносим графитную смазку на плоскость коллектора, одеваем коллектор на шпильки ГБЦ и сильно прижимаем. После этого на коллекторе и ГБЦ остаются отпечатки, по которым видны несовпадения каналов. Фрезами по металлу на глубину 2-3 см плавно убираем ступеньки в коллекторе и ГБЦ. Аналогично состыковывается и выпускной коллектор с ГБЦ. При этом надо учитывать направление потока движения газов. Для впускного тракта канал в головке растачиваем чуть больше, чем канал в коллекторе. Для выпускного – наоборот. Главное, чтобы на пути движения газов не было ступенек. После доработки каналов можно начинать предварительную сборку головки. Продолжение следует. |
От 200 и выше.
Зарегистрирован: 10.06.2009
Сообщения: 218
Откуда: СССР
08 Дек, Понедельник, 17:15, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Жду продолжениев |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 17:24, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
. продолжение Перед тем, как вставить направляющие втулки в головку, необходимо измерить диаметр направляющей втулки и отверстия в ГБЦ под направляющую с помощью микрометра и нутромера, и подобрать втулки под отверстия таким образом, чтобы натяг при посадке был не менее 0.02 мм. Запрессовываем направляющие с помощью винтового съемника (см. выше). Выбираем развертку нужного диаметра и разворачиваем отверстие во втулке Перепроверяем диаметр полученного отверстия с помощью нутромера. Продолжение следует. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 14360
Откуда: Чичерина
08 Дек, Понедельник, 17:32, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
вот у меня один вопрос. А ты движок какой у меня стоит откапиталить можешь ? двигло GW491QE |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 17:43, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Bigot Я ремонтом не занимаюсь, так, чисто хобби. Соотвественно, делается это все в мое свободное время, которое расписано на год вперед. Этот двиг делал одному форумчанину по старой дружбе. Обращайся в 3 литра _________________ Не мешай машине ездить |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 14154
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 18:34, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Pat Завели? _________________ ПОГЛАДЬ КОТА! |
Исписал 500 страниц
Зарегистрирован: 23.11.2009
Сообщения: 762
08 Дек, Понедельник, 20:24, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
ждём продолжения. |
турбохондавод
Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 9017
08 Дек, Понедельник, 20:33, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Pat + много ! |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13690
Откуда: Гиперборея
08 Дек, Понедельник, 21:17, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
до 79 можно блок расточить? _________________ приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 22:59, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
Именно этот двиг пока даже окончательно не собран. Осталось обвязку дособирать — карбюратор, систему зажигания. Но это уже другая тема, здесь ее не будет. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102686
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 23:00, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |
Pat А есть чо по перднеприводным? _________________ ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 23:05, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
Я не сторонник точить больше 1 мм от последнего ремонта. А расточить-то можно — слесарям-то пофиг. Знаю один случай — был у парня двигатель 2108, поршни d 76 мм. На рынке по ошибке ему дают поршни 21083 d 82.4 мм. Так расточник и глазом не моргнул — расточил Блок на выброс. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13690
Откуда: Гиперборея
08 Дек, Понедельник, 23:09, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
да еще и с парой 3.9. едет так же как и 1.5 с 3.7 |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
08 Дек, Понедельник, 23:15, 2014 постоянная ссылка Заголовок сообщения: | |||
На раллийной 8-ке стоял: блок 21083, коленвал от 1600 с ходом 75.6, поршни ТДМК со смещением 1.9 мм. Каналы 31мм. Но это тоже нищебродский вариант. Щас бы такой не стал делать, но ехал неплохо во всем диапазоне. |
Восточный льстец
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102686
Откуда: Тамбов
detector