Дополнительный вентилятор охлаждения на ваз 2107 карбюратор



Содержание

Принудительный вентилятор ВАЗ 2107: способы и схема включения

В данной статье будет подробно рассказано про принудительный вентилятор ВАЗ 2107. Можно выделить два вида такой конструкции – электрический и механический. Любой владелец семерки начинает жалеть, что летом в пробке у него вдруг выходит из строя датчик включения вентилятора. После такого случая, как правило, начинают задумываться насчет усовершенствования конструкции. И сделать модернизацию можно несколькими способами.

Способ первый – принудительное охлаждение механического типа

Пожалуй, можно это так назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электрические вентиляторы. В них обдув радиатора происходил за счет крыльчатки, прикрученной к ротору помпы. Такой же точно вентилятор можно установить и на ВАЗ 2107 инжектор. Конструкция системы охлаждения не сильно отличается.

Но нужно сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому в салоне может быть достаточно прохладно. Летом хорошо – мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, тосол не закипает.

Но сделайте еще два маленьких усовершенствования и летняя эксплуатация будет просто сказкой:

  1. Поставьте пластиковый диффузор, который направит пучок воздуха в соты радиатора.
  2. Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопастям крыльчатки. Крепеж произвести небольшими планками из жесткого металла. Старайтесь сделать так, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки оказалось в интервале 2-4 см.

Вот такие мелкие хитрости помогут вам улучшить охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная – не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).

Это интересно:  Hs 038 50 радиатор алюминиевый 50x140x35

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мама» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают. Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.

Способ третий – совершенные вентиляторы

Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.

Можно даже увлечься вопросом улучшения охлаждения и поставить два таких вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все патрубки, поставить помпу с улучшенной крыльчаткой. И в завершение поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели делать огромный «колхоз» вокруг радиатора.

Источник

Установка сдвоенного вентилятора от «Нивы» и гидроручник на барабаны (часть 1)

Начну пожалуй с описания инстала гидроручника на барабаны .
Было куплено :
ГЦС — ATEметаллическим штуцером)
Ручник 2108
Медные тормозные трубки длино 150см и 170см*
Заказаны у токаря переходники**
Железяка на которой всё это дело будет располагаться :3

————————
Токарю был отдан ГЦС, он выточил из латуни проставку в 1ое отверстие под тормозную трубку .
С металлического штуцера была отпилен сам штуцер и нарезана резьба под трубку .

Как всё это дело смотрится в салоне :

На этом по ручнику пока всё .
Осталось дождаться регулятор тормозных усилий который будет сделан на базе колдуна от 2108, прокинуть трубки и прокачать .
Потом ещё разок всё подробно опишу .
Но могу сразу сказать работать на барабанах будет 😉
Надеюсь не будет давить цилиндры .
————————
Установка вентилей от «Нивы» не особо тяжкое занятие .

Это интересно:  Корпус радиатора печки ваз 2107

Скидываем радик и примеряем их :

Сразу становиться ясно что они вроде как помещаются . Но надо спилить по 1 внутреннему ребру .

Главное при резке оставить крепления самого радиатора .
Я чёт корячился, корячился но 1 ухо всё-таки спилил (верхнее левое по ходу движения машины). Никак не хотели они лезть с ним .
Ну значит пилим, пилим . Не жалеем ! Злимся ! ЕЩЁ БОЛЬШЕ ЗЛИМСЯ !
ЧЁЖЕЭТАПАДЛАТОНЕЛЕЗЕТНИХЕРА?!

И когда вы наконец придёте в себя после очередного приступа ненависти к жигулям — у вас всё встанет как надо .

Закрепляем вентили, прокидываем дополнительную опору в замен отрезанной (я присобачил из зелезяк что отрезал ранее.
Обязательно! Проверяем вентили и как они крутятся .
Они не должны заедать , шаркать да и вообще всё должно быть в шоколаде 😛
————————
Дурная голова рукам покоя не даёт !
Решил сделать приборку «покорчёвее», а то чё как лалка :3
В стандартной приборке у меня работал только заряд и температура ОЖ .
Ну и тахометр работал по не понятной мне причине . Хоть приборка была карбовая … наверно из-за того что у меня переходная модель карбюратор/инжектор сопротивление в ней было уже под инжектор .
ИТАК !
Достал стандартную приборку, и начал её ЛОМАТЬ!

Полностью разобрал, оторвал стекло .
Начал прикидывать новый кЫтаЙскЫй тахометр фирмы AutoGauge, написано что он родом из Тайвани … но я не верю! КЫТАЙ !

Из монолитного поликарбоната я вырезал парочку пластин и приклепал на место датчиков . Напомню — стандартного стекла не будет и дабы не погнуть стрелки я решил сделать так .

Опять же из поликарбоната были сделаны большие «заглушки» в места под тахометр и спидометр .
Спидометр у меня не работал всю жизнь что машина с 16в т.к я просто оторвал тросик от коробки до приборки в порыве ярости!

На место спидометра я решил пристроить свой БК, т.к он и выполняет роль спидометра !
Сам тахометр я поставил с небольшим выносом, но на стандартное место .
Тах запитал от проводки стандартного тахометра
Плюс и минус, подсветка . Всё запитано от приборки .
Под сигнальный провод сделана клемма «папа» .
Всё 😀 ДА чего я тут буду вас тахи учить подключать? Все всё умеют, молодцы !

Приборка в готовом (колхоз) варианте!

Было неоднозначно как это всё дело выглядит … но когда поставил на машину — для себя понял .
Me gusta !

————————
И закончим пожалуй всё это безобразие небольшой видео нарезкой .
«Autumn Rage / Не вошедший в видеоролик материал .»
В видео родной звук, для полноты ощущений и осознания всего нищебродства жигулей .
Enjoy!

Источник

Дополнительный вентилятор охлаждения на ваз 2107 карбюратор

Непрочитанное сообщение linkor » Вт апр 12, 2011 6:18:35

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Фёдор » Вт апр 12, 2011 6:36:10

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Randall » Вт апр 12, 2011 6:55:19

Это интересно:  Настройка карбюратора на автомобиль ока

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт апр 12, 2011 7:04:23

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение linkor » Вт апр 12, 2011 7:05:49

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Randall » Вт апр 12, 2011 8:17:56

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Жигуль » Вт апр 12, 2011 9:58:16

Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение олежек » Вт апр 12, 2011 11:55:59

12 апреля, в день космонавтики тема Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл. очень знаково.

ИМХО смысла ни какого.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 12, 2011 12:27:44

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт апр 12, 2011 12:34:25

Жигуль писал(а): Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.

alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Kniz » Вт апр 12, 2011 20:18:53

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение alex4922 » Ср апр 13, 2011 3:57:12

Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл.

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт апр 14, 2011 9:35:40

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Rush » Чт апр 14, 2011 9:51:56

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт апр 14, 2011 9:54:19

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 14, 2011 17:30:15

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 14, 2011 17:38:55

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 15, 2011 10:04:19

Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл.

Непрочитанное сообщение Axel4 » Ср апр 20, 2011 16:31:25

+1 полностью согласен. У меня в жару +37 и при гари торфяников в пробках только до середины зеленой зоны стрелка доходила (с закрытой печкой). Правда стоит новый радиатор в сборе с карлсоном, после протечки старого заменил все сразу. Сразу оговорюсь, что датчик температуры исправен: когда прошлой весной термостат прикипел — стрелка в красную зону сразу ушла.

Т.ч. не нужен при исправной системе второй вентилятор ИМХО.

Источник

Ссылка на основную публикацию