Доп реле на блоке предохранителей

Содержание
  1. Подключение дополнительного оборудования. Блок реле и предохранителей.
  2. Car parts
  3. Volkswagen Transporter 1986, engine Diesel 1.7 liter., 57 h. p., Rear drive, Manual — electronics
  4. Comments 17
  5. Схемы реле и предохранителей ВАЗ 2114
  6. Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114
  7. Основной блок
  8. Дополнительный блок
  9. ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле
  10. Схема соединений монтажного блока 2114
  11. Распиновка разъёмов монтажного блока
  12. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  13. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
  14. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  15. Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
  16. Назначение предохранителей
  17. Часто встречающиеся неисправности
  18. Проверка и замена предохранителей и блока
  19. Реле задних противотуманных фонарей
  20. Расположение реле стартера ВАЗ 2114
  21. Нахождение втягивающего реле стартера
  22. Конструкция втягивающего устройства
  23. Механизм действия
  24. Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
  25. Отсутствие щелчка втягивающего реле
  26. Щелчок есть, но стартер не крутит
  27. Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
  28. Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
  29. Схема установки реле стартера
  30. Порядок замены реле стартера
  31. Проверка работы
  32. Расположение реле блокировки стартера
  33. Где находится главное реле ВАЗ 2114
  34. Расположение реле зажигания
  35. Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
  36. Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114
  37. Нахождение реле вентилятора
  38. Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114
  39. Как проверить реле
  40. Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия
  41. Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле
  42. Расположение реле дворников ВАЗ 2114
  43. Реле печки
  44. Реле поворотов
  45. Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Подключение дополнительного оборудования. Блок реле и предохранителей.

Всем привет.
В прошлой записи установил дополнительный аккумулятор. Настало время рассказать и о подключении дополнительного электрооборудования.
Т.к. комплектация моего авто представляет собой шаманский бубен, то никаких дополнительных панелей с реле и предохранителями у меня не установлено, имеется лишь блок коммутации нового образца. Но красиво жить хочется поэтому без допоборудования никак.
Установку начал с водительской стороны, собрал там три реле:
— Реле обогрева заднего стекла
— Реле противотуманных фар
— Реле зуммера не выключенных фар.
К слову, все эти реле можно установить и в штатные места блока коммутации, но вот только подключить к ним нечего, жгутов ведь нет. Заниматься поиском контактов для родных разъёмов не хотелось, собрал всё на простых клеммах 6,3 и установил дополнительные держатели реле и предохранителей.
Кстати о контактах ниже небольшой список использованных соединителей, мало ли кому пригодится.
— контакты 6,3 мм
— герметичные разъёмы AMP Superseal
— Держатель предохранителя АВТОЭЛЕКТРОНИКА артикул ДП25КНСБ075
— Колодка реле МЭМЗ артикул Ф57.830.065

Реле 5-ти контактное.
В авто обычно покупаю 5-ти контактное реле с двумя перекидными контактами. Разница в цене по сравнению с 4-х контактным незначительная, а область применения намного больше. Единственная доработка, которую я делаю — это установка диода для защиты бортовой электроники от обратных токов. Тем более что в реле производства АВАР уже есть специальные выводы, остаётся лишь установить в них диод 1N4007.

Реле 5-ти контактное артикул 90.3747 или 75.3777 — цена 3руб. 70коп. за 1 шт. (

Реле обогрева заднего стекла.
Обогрев можно включать и при помощи обычного реле, описанного выше, но надо и помнить, что обогрев необходимо выключать. Поэтому для обогрева лучше использовать специальные реле с выключением по времени примерно в 15 минут.
Из доступных есть два реле: одно от подогрева лобового стекла УАЗ Патриот, второе от Энергомаш. Чем плохо второе реле — у него установлен контроль напряжения бортовой сети, если оно падает ниже 12,8В реле отключается, чтобы не дай бог не посадить аккумулятор. Если в авто нет проблем с напряжением, то всё вполне норм, но зимой включены все потребители и отопители. А у меня генератор в таком случае работает на грани и, подъезжая к сфетофору, нажимаем педаль тормоза — и вуаля обогрев отключается, короче надоели эти качели и заказал обычное реле от УАЗа. Оно обычное, лишь только с временной задержкой.
Реле обогрева лобового стекла УАЗ Патриот
AVAR артикул 456.3747-02 — цена 7руб. 12коп. за 1 шт. (

3$)
аналог:
ЭМИ артикул 71.3787- цена 7руб. 96коп. за 1 шт. (

Реле обогрева ЭНЕРГОМАШ артикул 361.3787

Зуммер не выключенных фар.
Уже когда-то писал как сделать оповещение о не выключенных фарах, решил заменить зуммер на гонг BMW. У него наиболее приятный звук, такой же звук скопировали некоторые корейцы, можете искать зуммеры от них, а искать придётся на разборках, т.к. новые оригинальные гонги стоят дорого.
И так получаем заветный гонг. У него есть контакты + и -, их назначение описывать не буду, а далее находятся контакты T1 T2, T3 — это не модельный ряд транспортёров, а нужные нам контакты. В зависимости от версии гонга, объединяя или подавая короткие импульсы, а подавать на них необходимо минус, на данные контакты можно получать различные тональности, прерывистые или монотонные сигналы.
В моём случае необходимо объединить контакты T1 и T2 и подать на них минус через реле не выключенных фар. В итоге получим прерывистый гонг средней тональности, звук немного звонковат что-ли, лучше ищите гонги от E34-E39 у них более ламповый звук.

Видео о работе гонга.

Малая дополнительная панель.

Все добро, описанное выше, решил установить над родным блоком коммутации. Это родное место их установки, вроде бы там устанавливается реле противотуманных фар и прочее. Крепил реле на колодке реле МЭМЗ артикул Ф57.830.065.
Итого установил здесь:
— Реле обогрева заднего стекла
— Реле противотуманных фар
— Реле зуммера не выключенных фар.

Единственное что пришлось доработать — это проделать отверстие в держателе реле, чтобы установить реле обогрева от патриота, т.к. в это реле имеется дополнительный контакт для его включения.

Схема подключения.
Ниже привёл схему как подключал я. открывайте в новом окне, чтобы масштаб побольше был.
И основные контакты блока предохранителей, где можно взять питание для полезных вещей.

Установка панели предохранителей автономного аккумулятора.
Планов по подключению электрооборудования у меня много, а место у основного блока коммутации уже закончилось. Поэтому перебираемся на пассажирскую сторону и начинаем городить огород там.
Для блока коммутации второго акб нам понадобится:
— Блок предохранителей ГАЗ-3110 АВАР артикул 41.3722
— Держатель предохранителя стартера БПР-2М1 (Ф5.3722.005-02)
— Предохранитель 30А плавкая вставка BOSCH артикул 1 191 017 004
— Предохранитель 3А BOSCH артикул 1 904 529 901
— Предохранитель 5А BOSCH артикул 1 904 529 903
— Предохранитель 7.5А BOSCH артикул 1 904 529 904
— Предохранитель 10А BOSCH артикул 1 904 529 905
— Предохранитель 15А АBOSCH артикул 1 904 529 906
— Предохранитель 25А BOSCH артикул 1 904 529 908
— Предохранитель 30А BOSCH артикул 1 904 529 909

Это интересно:  Как рассчитать теплоотдачу биметаллического радиатора

Подключал всё по вот такой схеме.

Но перед тем как это все устанавливать необходимо собрать в кучу все провода от допоборудования и самого дополнительного аккумулятора. У меня это провода на акустику, автономный отопитель, зарядки USB и различные провода управления.

Для того чтобы их завести с пассажирской стороны необходимо просверлить отверстия по принципу аналогичному как с водительской стороны. Я сверлил ступенчатым сверлом и для герметизации использовал кабельные вводы.

Теперь осталось выбрать место для установки блока коммутации автономного питания.

Всё устанавливал на родные отверстия, в жирных комплектация здесь тоже установлены всякие реле.

В держателе предохранителя стартера ГАЗ я заменил родные плавкие вставки 40А и 60А на 30А BOSCH артикул 1 191 017 004, т.к. коммутировал всё проводом 4мм2. большее сечение уже сложно обжать в клемму 6,3мм. Дальше уже подключил устройства и утрамбовал провода.

Для разведения минуса использовал минусовые коронки VAG артикул 321971519A

Кнопки включения дополнительного оборудования.

Осталось установить кнопки включения всего дополнительного оборудования.
Кнопки заказывал на али. По качеству они неплохие, единственное их почему-то нет с белой или жёлтой подсветкой. Пришлось купить с цветом сельской дискотеки — синим 🙂
Для кнопок понадобятся рамки, заодно в рамки купил USB розетку с вольтметром.

Кнопки 3.2$ за 1шт. ссылка
Рамки 4.95$ за 6шт. ссылка
Розетка USB 9$ ссылка

Кнопки оказались со слишком яркой подсветкой. Я позакрашивал светофильтры: так и эмблемы стали лучше читаться, и подсветка стала менее яркой.

Устанавливать решил на пластиковый кожух, закрывающий воздуховоды печки. Помимо самого отверстия под рамки кнопок необходимо отрезать часть усилителя, я установил 5 модулей, но если постараться можно втиснуть и 6 рамок, главное не упереться в корпус печки.

На этом же кожухе установил и пульт от автономного отопителя. Я просверлил отверстие в нижней части воздуховода, расштекеровал и протянул провод.

Итого всё управление допоборудованием установил, получилось даже вполне эргономично, не приходится за чем-то тянуться и выглядит эстетично. Единственное что не продумал — это подсветка, небольшой светофор получился.

Видео про дополнительную панель реле и предохранителей.

В следующей записи поговорим про приборную панель и щиток приборов.
Всем добра!

Car parts

Volkswagen Transporter 1986, engine Diesel 1.7 liter., 57 h. p., Rear drive, Manual — electronics

Comments 17

Схема электро проводки есть
Там где с низу руля все реле и предохранители стоят

молодец классно получилось всегда подробно пишешь, много полезной инфор. для себя нашел

Мой внутренний перфекционист ликует! Красота!

Можно пояснения по функционалу доп кнопок?

Кнопка FAN — включает автономный отопитель от допАКБ или от зажигания, если её не поставить, то при подаче питания пульт управления всё время работает, что садит АКБ. Само питание идёт либо от зажигания, либо от допАКБ за это отвечает 5-ти контактное реле. Но как описал выше чтобы пульт не включался автоматически от зажигания завёл питание от допАКБ и зажигания на клемму 87 реле. (схему подправил)
Кнопка MUSIC — включает магнитолу и цифровые часы с датчиком температуры от допАКБ. По сути выполняет включение магнитолы как при повороте ключа в режим зажигания. Переключение питания от основной сети или допАКБ опять же происходит автоматически через 5-ти контактное реле при включении зажигания.
Зарядка USB c вольтметром.
Кнопка CHARGER — включает розетки USB и прикуриватели по салону от допАКБ. Переключение питания от основной сети или допАКБ опять же происходит автоматически через 5-ти контактное реле при включении зажигания.
Кнопка AUXILIARY BATTERY — принудительно подключает допАКБ к основной сети минуя реле задержки.

Сами кнопки имеют два режима родсветки. Первый при включении кнопки загорается светодиод значка кнопки. Второй — при включении фар загорается подсветка кнопок (маленькая полоска внизу)

Ниже видео, там в конце есть немного про кнопки.

Источник

Схемы реле и предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114

В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.

Основной блок

Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.

Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.

Дополнительный блок

Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.

ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле

Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Схема соединений монтажного блока 2114

На рисунке схематически обозначены выводы и соединения проводки основного монтажного блока. Двойной индекс показывает на номер колодки и штекера.

Распиновка разъёмов монтажного блока

Монтажный блок предохранителей имеет несколько выводов для подключения бортовой проводки.

Далее приведена распиновка клеммной колодки Ш1:

  • 1 – управление стеклоподъемника;
  • 2/3/5, 6/8 – система зажигания;
  • 4 – электромотор печки.
  • 1 – стеклоочиститель кормовой части;
  • 2/15 – кнопки активации повоторников для левого и правого соответственно;
  • 3 – реле системы зажигания;
  • 4 – контролька исправности плафонов освещения;
  • 5 – кнопка аварийки;
  • 6 – передняя левая дверь;
  • 7/9/16 – резервный вывод системы;
  • 8/11/12/14 – контрольки дамп дальнего света, габаритов, ручника выведенные на приборную доску;
  • 10 – выключатель задних противотуманок;
  • 13 – подсветка внутреннего пространства автомобиля;
  • 17 – масса кузова.
  • 1 – магистраль подключения спидометра;
  • 2 – кнопка аварийки;
  • 3 – повороты;
  • 4 – диод уровня смазки в картере двигателя;
  • 5 – масса;
  • 6 – уровень антифриза в расширительном бачке;
  • 7 – контролька АБС;
  • 8 – выключатель головной оптики и подсветки;
  • 9 /11/12/18-20 – клавиша управления омывателем;
  • 10 – подключение переносной лампочки;
  • 13 – регулировка наружного освещения;
  • 14 – контролька габаритов;
  • 15/17/21 – резервные выводы;
  • 16 – стрелочный прибор давления масла.
  • 1 – контроль и управление механизмом подогрева кормового окна;
  • 2/12 – переключатели между ближним и дальним светом;
  • 3/8 – приборка;
  • 4 – клавиша включения внешней оптики;
  • 5 – реостат приборки;
  • 6/11/14 – запасные выводы для подключения вспомогательного оборудования;
  • 7 – регулятор устройства очистки лобового стекла;
  • 9/10 – клавиши включения габаритов и клаксона соответственно;
  • 13 – блок подрулевых переключателей;
  • 15 – дворники головной оптики;
  • 16-18/20 – контрольки для уровня тормозухи и антифриза и зарядки АКБ;
  • 19 – клавиша противотуманок;
  • 21 – подключение электронного тахометра.
  • 1/2/3/6 – кнопки ключения ближнего и дальнего света;
  • 4 – стартер;
  • 5 – привод головного вентилятора радиатора.
  • 1/4-6 – резервные контакты;
  • 2/12 – кнопка заднего хода;
  • 3/11 – соединение поворотников передней части машины;
  • 7 – релюшка дворников;
  • 8/10 – габариты;
  • 9 – размыкатель подкапотной лампы;
  • 13 – сенсор в бачке тормозного расширителя.
  • 1/4 – резервные вставки;
  • 2/3 – мотор очистителя передней оптики;
  • 5 – ДУМ;
  • 6 – клаксон;
  • 7 – спидометр;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – вывод генератора;
  • 10/14 – БУЭМ;
  • 11 – сенсор подкапотной лампы;
  • 12 – сенсор расширительного бачка;
  • 13 – датчик АБС;
  • 15 – питание катушки зажигания;
  • 16 – ДУОЖ;
  • 17 – реле противотуманк.
  • 1 – реле противотуманок;
  • 2/3 – противотуманные фары передние;
  • 4 – катушка зажигания;
  • 5/6 – вывод генератора;
  • 7/8 – релюшки стартера и противотуманок.
  • 1 – резерв;
  • 2/9 – повортники задней части автомобиля;
  • 3/18 – мотор заднего дворника;
  • 4 – питание противотуманок;
  • 5 – концевик двери багажного отсека;
  • 6 – аналогичный элемент передней правой стороны;
  • 7/13 – «люстра» в салоне;
  • 8 – кнопка, говорящая о включении ручника;
  • 10/19 – подогрев заднего стекла;
  • 11 – подсветка номера;
  • 12 – передняя левая дверь;
  • 14 – стопы;
  • 15/17 – габариты;
  • 19 – подогрев заднего стекла.
Это интересно:  Ланос не греет печка радиатор холодный

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

На моделях инжекторного типа используется отличающаяся конструкция монтажного блока. Следовательно, расположение элементов и плавких вставок может отличаться.

Для примера взята схема монтажного блока типа 3722010-60

Номер элемента Область ответственности
F1 Противотуманки кормовой части
F2 Устройство аварийной сигнализации и поворотников
F3 Осветительные приборы и контрольные лампы
F4 Подогрев заднего стекла и клемма подключения переносного плафона
F5 Предохранитель вентилятора радиатора
F6 Стеклоподъемники
F7 Мотор печки, прикуриватель, подогрев заднего стекла
F8/9 Переключатели передних противотуманок
F10 Подсветка приборной доски и индикация контрольных ламп, левая сторона габаритов
F11 Правая сторона габаритных огней
F12/13 Ближний режим освещения передних фар
F14/15 Дальнее освещение
F16 Поворотники и их прерыватель
F17-20 Резервные гнезда

Отдельно следует рассмотреть защитные вставки блока предохранителей.

Номер в схеме Назначение
К1 Привод дворников
К2 Повороты и аварийка
К3 Очиститель лобовухи
К4 Контроль габаритов и повортников
К5 Стеклоподъемники по всей машине
К6 Клаксон
К7 Подогрев кормового окна
К8/9 Дальний и ближний режим работы головной оптики

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Более старые модели инжекторного типа комплектуются отличающимся блоками предохранителей. Здесь расположение плавких вставок следующее:

  • F9/8 – противотуманки;
  • F1/7 – очистители головной оптики, их контакты и клапаны, подсветка бардачка, контрольные лампы оборудования;
  • F16 – поворотники, выключатель аварийки, контрольные лампы давления масла, ДПДЗ и ручника;
  • F3 – подсветка салонного пространства, лампа заднего хода;
  • F10 – предохранитель подсветки заднего госномера, подкапотного освещения, контролька габаритов, подсветки прикуривателя, клавиш отопителя, левая сторона габаритов;
  • F11 – правая сторона габаритов;
  • F2 – контроль работы аварийки;
  • F4 – силовой предохранитель защиты подогрева кормового стекла, переносной розетки;
  • F15 – дальний свет головной оптики;
  • F14 – контроллер переключения света и соответствующая лампа;
  • F13/12 – правый и левый ближний свет.

Дополнительно присутствует расшифровка защитных реле

  • К1 – защитная вставка фароомывателей;
  • К2 – аварийка и повороты;
  • К3 – дворники на лобовухе;
  • К4 – индикация контрольных ламп;
  • К5 – активация и работа стеклоподъемников;
  • К6 – цепь клаксона;
  • К7 – подогрев заднего стекла;
  • К8/9 – ближний и дальний свет фар.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Вспомогательный блок не имеет большого количества защитных вставок. Здесь присутствует всего три реле и предохранителя:

  • 1 – реле главного распределителя;
  • 2 – подача питания контроллера;
  • 3 – защита насоса.

Также здесь присутствует равное количество контрольных вставок:

  • К4 – бензонасос;
  • К5 – головной вентилятор радиатора;
  • К6 – главное реле контроллера.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.

Назначение предохранителей

Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.

Часто встречающиеся неисправности

Среди частых обращений на СТО выделяются:

  • перегорание проводки;
  • попадание воды на контакты и как следствие их замыкание;
  • повреждение проводов;
  • неисправности электронных блоков.

За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.

Проверка и замена предохранителей и блока

Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.

С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:

  • открыть крышку монтажной панели;
  • найти и выкрутить 4 крепежных винта;
  • аккуратно поднять модуль и отсоединить клемные колодки.

Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить.

Реле задних противотуманных фонарей

Для того, чтобы пользователь мог быстро и легко продиагностировать работу механизмов и устройств, реле задних противотуманок конструкторы вывели отдельно от основных блоков.

Элемент расположен под приборной доской, где устанавливается крюк открытия крышки капота. Также здесь монтируется модуль контроля стартера.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.

Это интересно:  Предохранитель на кислородный датчик приора

Механизм действия

Принцип действия устройства:

  • при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
  • рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
  • питание подается на стартер;
  • мотор прокручивается и ДВС запускается.

Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114

Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.

Обычно мастера выделяют:

  • после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
  • стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:

  • окислились контакты рабочей пластины;
  • имеется повреждение кабеля массы;
  • прогорела втягивающая обмотка реле.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.

  1. Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
  2. Повреждение или износ коллектора.
  3. Окисление втягивающего элемента.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.

Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114

Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.

Схема установки реле стартера

Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.

Также полезно знать о подключении дополнительного реле.

Порядок замены реле стартера

Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.

  1. Надежно зафиксировать машину на месте.
  2. Снять клеммы с АКБ.
  3. От реле потребуется отключить красный провод.
  4. При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
  5. Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
  6. Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
  7. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Проверка работы

Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Где находится главное реле ВАЗ 2114


Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.

На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114


Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.

Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114

Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.

Как проверить реле

Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия

Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.

Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле

Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:

  • непосредственно релюшка на 4 контакта;
  • клеммные
  • кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
  • 5 метров провода с сечением не более 1мм;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее принцип подключения осуществляется по схеме:

Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.

Расположение реле дворников ВАЗ 2114

Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.

Реле печки


По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Реле поворотов

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Авто портал
Adblock
detector