Бмв е34 как поставить радиатор

Замена радиатора м50в25 автомат

После промывки системы охлаждения начал подтекать расшерительный бачек. Не сильно, но очень часто высвечивалась надпись coolant level low.
Доливал дист воду.
Кто знает где датчик стоит, если в радиаторе его нет?

Купил радиатор Nissens 60709A, банку антифриза Hepu 999-05, 2 баклашки дистилята(хз зачем 2, покупал утром, а я «not a morning person»), патрубки феби (покупал давно правда), датчики ОЖ, у меня их 3, 2 на двигателе и 1 на радиаторе, видно на всякий случай. Приехал к куму в гараж, открыл заехал… И подумал «та ну его нахер, лето скоро, дистилята куча, буду доливать»
Nissens 60709A — 180$
HEPU 999-05 — 20 $

Но что-то пошло не так и я уже выполнял следующие действия, которые опишу далее.

Последовательность действий при замене.
1. Снять внешний корпусвоздушного фильтра и пластиковую накладку сзади фары

2. Открутить заливную крышку расширительного бачка и слить жидкость с радиатора. Я сливал через патрубки.
3. У кого вискомуфта ключем на 32, снимается ударом молотка вентилятор. Кожух на двух пистонах.
4. У меня электро, я не снимал его.
5. Срываются гайки патрубков охлаждения акпп, ключ на 22. При этом радиатор с креплений желательно не снимать (я про верхние пластиковые крепления). Можно помочь wd40 или аналогами, резьба была ржавая.

6. Отсоединяем все шланги и вынимаем радиатор (вместе с вентилятором у меня)
7. В новый nissens перекручиваем датчик температуры ОЖ, резиновые опоры две (на них ставится радиатор), и резиновые втулочки под крепление сверху. Так же я поменял стравливающую пробку, покупал недавно оригинальную.

8. Перекрутил электровент на новый радиатор.
9. Ставим все обратно, и закрепляем все патрубки, кроме самого верхнего соединения ! через него будет выдавливаться воздух при заливании антифриза в радиатор, ибо стравливающей дырочкой (около 2 мм) долго(особенность данного радиатора, Behr — дыра норм)
9. заливаем антифриз до момента, пока в нижней части не подсоединенного патрубка он не проступит, соединяем патрубок к радиатору, и уже теперь стравливаем как в книжке.
10. Еще раз проверяем все соединения на подтеки (уже на прогретой машине).

! При установке «как по книге», было ощущение что помпа не работала, машина перегревается, а радиатор холодный, была воздушная пробка — объяснение пункта 9.

Менял также патрубки от помпы и до помпы, внутри старых отложения внутри старого радиатора уже более менее. Система охлаждения еще раз будет сливаться после лета уже и с двигателя и полностью меняться жидкость.

Есть идея не использовать дистиллированную воду вообще (кроме той, что останется после промывки) У кого-то есть аргументы по этому поводу?

Источник

Снятие и установка радиатора

При большом пробеге автомобиля радиатор может быть засорен частицами. содержащимися в охлаждающей жидкости и известковыми отложениями. Из-за этого снижается эффективность охлаждения и двигатель быстро перегревается. В этом случае помогает только замена радиатора.

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Слить охлаждающую жидкость из двигателя.

Отсоединить верхний и нижний шланги от радиатора, предварительно освободив и сдвинув назад хомуты крепления,

Двигатели М30/М21: Отсоединить от датчика температуры электрический провод в правой верхней части радиатора. Предварительно снять кожух правой фары.

Отжать два зажима крепления радиатора. Для этого вставить отвертку, как показано на рисунке, нажать и наклонить немного вперед.

Это интересно:  Nissan serena c25 радиатор вариатора

При этом зажим освобождается из передней поперечины.

Вытащить радиатор наверх.

Внимание: Ламели радиатора имеют острые края, поэтому при снятии радиатора рекомендуется надеть рабочие перчатки.

Если требуется, вывернуть датчик уровня охлаждающей жидкости (только 525i).

Дополнительно изображенные детали:

  • 2 резиновая опора;
  • 3 приемная часть резиновой опоры.

Установка

Проверить на всех водяных шлангах отсутствие порезов, трещин и прочих повреждений и, если требуется, заменить поврежденные шланги. Проверить состояние резиновых наконечников крепления радиатора.

Ввернуть датчик уровня охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.

Вставить радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры точно вошли в приемные части.

Если были сняты, вставить зажимы крепления в радиатор, прижать радиатор к передней поперечине и защелкнуть зажимы.

Подсоединить водяные шланги и закрепить их хомутами.

Если снимался, подключить провод температурного выключателя. Установить кожух правой фары.

Залить охлаждающую жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Разогреть двигатель и проверить герметичность в местах подключения шлангов.

Проверить и, если требуется, откорректировать уровень охлаждающей жидкости.

Источник

Как собрать радиатор печки на бмв

Замена радиатора печки в бмв е34 — бортжурнал BMW 5 series Black Horse 1990 года на

И так новая запись на актуальную нынче тему. Приближаются холода и для комфортного времяпрепровождения в салоне авто должно быть как минимум тепло. За свои уже 23 года штатный радиатор исчерпал все свои ресурсы. Положение усугублялось тем, что в моей комплектации отсутствует салонный фильтр, вся пыль, грязь и мелкий мусор через вентилятор попадает в корпус печки. Начавший подтекать радиатор задерживал на себе весь этот поток, забивалась решетка радиатора, ухудшался обдув, ну и естественно постоянное запотевание стекол, не считая запаха антифриза в салоне. В холодные деньки даже пар валил из сопел печки! И вот в преддверие нового сезона решил все же исправить сие неприятные моменты. Фоток процесса мало поэтому попытаюсь рассказать все как можно подробнее.Печка самая простая из доступных на бмв е34 — Valeo, без климата и кондея.1) для удобства доступа снимаю водительское сидение, там хитрая звездочка, но я откручиваю простой головкой на 12;2) снимаю руль, не обязательно но с учетом моих габаритов не лишнее. Предпочитаю потратить лишних 5-10 минут на разборку-сборку, чем корячиться в неудобных позах;3) снимаю все обшивки у ног водителя, все по 2-3 самореза, необходимо для доступа к винтам крепящим трубки подвода ОЖ к радиатору;4) откручиваем и сдвигаем в сторону консоль ручника, снимать не обязательно, для доступа к гайке крепящей бороду;5) откручиваем 4 самореза бороды, находятся под заглушками находящимися по краям магнитолы и консоли управления печкой. Один винт откручиваем из бардачка и один сразу под приборкой. Бороду целиком снимать тоже не надо, достаточно сдвинуть левую сторону на 4-5 см.Подготовительные работы закончены, приступаем непосредственно к замене радиатора, думаю говорить о том, что делать это все лучше на холодном авто не стоит.6) для минимизации потерь ОЖ, снимаем все три шланга с клапанов печки и задираем их в верх?7) снимаем декоративную обшивку под воздуховодом в ногах водителя, один саморез8) видим два болта на под головку на 13, один держит трубку-усилитель, второй сайлент печки… сайлент снимаем полностью, трубку отводим в сторону багажника9) видим черную крышку воздуховода в ноги, держится на 4х саморезах по контуру, наличие фонарика приветствуется и ручки управления заслонками должны стоять на 0, иначе корпус не снимется, тянуть его в сторону левого динамика (в ногах)10) перед нами предстает сам радиатор и трубки подачи ОЖ о которых говорил ранее, к самому радиатору крепятся 3мя болтами под головку на 7 по-моему, но перед тем как открутить их следует открутить трубки от моторного шита 2 очень неудобно расположенных винта под головку на 6! так как в трубках и радиаторе присутствует ОЖ, запасаемся не хитрой приспособой, 5л пластиковая бутылка отрезаем дно под углом и подсовываем под радиатор, при этом пробкой упираем в педаль тормоза. Теперь откручиваем 3 болта и ждем пока стечет ОЖ11) далее все просто трубки отгибаем вниз, а радиатор вытаскиваем в сторону нижнего левого динамика.На сколько это было возможно с моющим протер внутреннюю поверхность печки.Берем новый радиатор и сборка в обратном порядке. Покупал Nissens, заменил в нем все болты на снятые с оригинального, они надежнее выглядят и все стыки на гермет. Менял еще уплотнительные кольца между трубкой и радиатором, размеров не помню, подобрал из набора колечек в гараже, но уверен что есть оригинальные.Разборка/сборка вместе с прокачкой часа 2,5 не спеша, очень не спеша)

Это интересно:  Блок предохранителей хендай соната тагаз 2007

На последних фото разница между новым и старым)

Замена радиатора печки E34 — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на

Возможно кому то пригодится. Подписывайтесь скоро инструкция по установке МЕХАНИКИ

Нам понадобиться инструмент:1)отвертка крестовая и плоская2)ключи на 6,8,10,193)плоскогубцы4)набор шестигранников (маленьких)5)отвертка с внутренней спрофилированной шестиконечной звездочкой

Запчасти:1)сам радиатор2)трубки если под замену3) улотнительные кольца в радиатор4)антифриз5) пластиковые хомуты 2шт

Поехали:)1.Сливаем ОЖ из блока и оновного радиатора.(думаю все умеют)2.Начинем снимать бороду, а точнее ее заднюю часть( ключ на 8, крестовая отвертка). Снимает задний прикуриватель выкручиваем 2 самореза там, один саморез в кармашке, один под ручником.После этого мы можем ее акуратно вытащить.3.Снимаем ручку АКПП и демонтируем площадку, не забыв отсоединить кнопку переключения режимов.(в ручке есть болт шестигранник выкрутив его она очень легко снимается, площадка же подковыривается отверткой и также вынимается) 4.Начинаем снимать преднюю бороду выкручиваем саморезы которые указаный на фото, часть которых мы уже сняли. 4 штуки находятся под декоративными накладками(отметил зеленым цветом), один выкручивается через бардачек, другой у руля.Сразу оговорюсь салон не мой фото взял из интернета5.После этого можно вытаскивать остатки бороды, не забыв отклюить разъем стеклоподъемников, аварийки, и прикуривателя.(убираем её подальше чтобы не машалась)6.Отсоединяем приводы управления печкой, кнопку обогрева стекла, вынимает БК и отсоединяем другие разъемы.Для этого чуть нажмем вниз рычаг(отмечен зеленой звездочной) и потянем на себя, БК выпадет.7.После этого можно пойти покурить, но мы не курим и разбираем дальше.Берем ключ на 10, крестовую отвертку и откручиваем все что омечено красным. Далее снимаем скобы с их там много — отмечены зеленым.После этого можно снять обшивку.

8.Видим течь=) Берм ключ на 8 и снимаем радиатор.9.Вынимаем старый и ставим новый, предварительно сменив кольца на трубках.10.Собираем все в обратной последовательности, не забыв прицепить косу двумя пластиковыми хомутами к обшивке радиатора.11.Заливаем антифриз, прокачиваем систему.12.Но мы решили сменить еще и трубки, а это лишние часа 1,5-2.

[Сделай сам] Холодная печка 3. Замена радиатора отопителя. — бортжурнал BMW 3 series «Хамка» 2001 года на

Наконец то выходной и все запчасти в сборе!=) После замены клапана печки стал различаться воздух выдаваемый печкой, но на холостых не грел все равно! =( Решено — лезем дальше, меняем радиатор отопителя.

В общем со второй попытки пришел нужный радиатор (первый раз пришел для другого двигателя, подвод трубок сбоку)

Вот он, новый, красивый, сверкает своими ребрами!=)) Брал радиатор NRF 54277, 2900₽

Не забывайте заказать уплотнительные кольца, BMW 64 11 8 377 824, 100₽ х 2 = 200₽

Процесс замены не сложный, порядок следующий:0. Снимаем крышку с расширительного бачка, чтоб убрать давление из системы. 1. Снимаем декоративные планки.2. Откручиваем и вынимаем магнитолу. Отсоединяем провода, убираем в сторону.3. Выдергиваем блок климата, отсоединяем провода (один контакт мелкий без зажима, просто сильнее потянуть).4. Откручиваем рамку магнитолы и климата (4 винта)5. Сдергиваем дефлекторы обдува и вынимаем рамку.6. Сдергиваем планку с КПП, та что с чехлом. Аккуратно отсоединяем провода. Под ней откручиваем 2 винта.7. Снимаем декоративную планку с КПП. отсоединяем провода кнопок стеклоподъемника.8. Выдергиваем вещевой ящик (очечник, тот что под климатом)9. Откручиваем винты крепления и снимаем рамку крепления ящика и пепельницы. У нас появился доступ к печке.10. Раскручиваем изоленту и снимаем с креплений корпуса печки провода.11. Отщелкиваем 4 застежки и получаем доступ к радиатору печки.12. Где трубки подходят к радиатору есть 2 зажима (по одному на трубки), его тянем на себя и вытаскиваем. Радиатор больше ничем не держится.13. Тянем трубки вверх и вытаскиваем радиатор.

Это интересно:  Блок предохранителей toyota corolla verso

Сборку производим в обратной последовательности! =)

Сложность при установке только одна, долго мучился вставляя зажимы на место, фиксирующие трубки. Нужна определенная сноровка!=) В остальном все просто.

Немного фото процесса

Немного фото процесса. Добрался до радиатора.

Новый радиатор на месте!

На все работы ушло около 2х часов, сделал бы быстрее, если бы разбирал салон не в первый раз!=)Попутно удалил ненужные атрибуты типа подготовки для чейнджера, не пользуюсь и не собираюсь, только место занимает.

После замены прокачал систему охлаждения, и получил теплый воздух из дефлекторов!НО!

Воздух хоть и дует теплый, но не горячий, как хотелось бы! Даже на 32 градусах. При прогазовке — воздух идет горячее. Что-то засвистело под капотом, какой то ролик! Есть подозрения что это помпа становится волосатой… В общем, следующим делом замена помпы, термостата и патрубков радиатора (чуть текут).

—Всем спасибо за внимание, всем ровных дорог!

Что будет с Хамкой дальше?Смотри здесь!

Замена радиатора печки Е34, SIEMENS за 20 Минут! — бортжурнал BMW 5 series ТурынХ Elisa Bridges 1994 года на

Громкий заголовок да?

Все дело в том что когда стал вопрос потекшей печки, я как обычно начал искать инфу по решению проблемы в Интернете.

Как оказалось на поверку, вопрос сложный и не однообразный)))На Е34 ставились печки нескольких конструкций, от разных производителей BOSH и SIEMENS.В них применялись различные радиаторы! И самое интересное что для печки SIEMENS, радиаторы сторонние производители не производили)))) only original ))) со слегка высокой ценой!

Брать Б.У. не хотелось! Но и оставался вариант вдруг уплотнительные колечки стали слабым местом системы отопления а за одно и охлаждения двигателя (собственно из за текущего радиатора и нерабочей пробки радиатора охлаждения образовалась воздушная пробка и за счет высокого давления поперло в слабом месте, т.е. в уплотнительных кольцах радиатора печки), так оно и оказалось.

Ну а теперь про время потраченное на это было 2 вечера) да 2 вечера, я разобрал центральную панель как советовали во многих обзорах и отчетах получилось что то похожее на вот это!

А потом оказалось, что мой радиатор печки можно заменить за 20 минут, или же за 15 минут поменять уплотнительные кольца. (при условии что антифриз из этого контура слит).

Ну что же приступим!

1) Откручиваем крепление трубок системы отопления со стороны салона, они находятся под капотом под клапанами печки!

2) Затем снимаем защиту, что над педалями со стороны водителя (в салоне).3) Откручиваем кронштейн от этих 3-х трубок что идут в салоне в печку!4) Откручиваем велюровую боковину, что справа от ног водителя — она прикрывает воздуховод который дует в ноги!5) За ней мы видим следующую картину!Откручиваем, отщелкиваем и Снимаем как показано на картинке.6) Откручиваем крепление трубок!Полезно вынуть радиатор почистить его и его поддон в нем зачастую жуткий срач!Если Нет, то отодвигаем трубки в сторону и заменяем колечки на них, не забывая отчистить трубки и радиатор в том месте где буду новые колечки!Вот колечки:

Там 2 одинаковых и 1 другое) итого 3

Сборка в обратном порядке!потом долиф ОЖ и прокачка)

Источник

Авто портал
Adblock
detector