Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2121



Проверка и замена электромагнитного клапана карбюратора на ВАЗ-2121

Если двигатель на холостых оборотах не работает, то одной из причин может быть отказ электромагнитного клапана

Рассмотрим, как работает система управления электромагнитным клапаном.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин –1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена).

При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается).

Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра).

Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу».

Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.

После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт).

После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться).

Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Снимаем провод с электромагнитного клапана.

Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем его вместе с жиклером холостого хода и резиновым уплотнительным кольцом в чашке.

Это интересно:  Предохранители спейс вагон 1995

При необходимости снимаем уплотнительное кольцо и чашку.

Проверяем исправность электромагнитного клапана и его цепи.

Для этого надеваем на клемму клапана снятый провод и, включив зажигание, прижимаем корпус клапана к карбюратору – игла должна со щелчком втянуться в клапан, а при снятии напряжения (отводим от корпуса) – без заедания возвратиться в исходное положение.

Для проверки исправности самого клапана соединяем проводом его вывод с «плюсом» аккумуляторной батареи, а корпус – с «минусом».

Если игла не втягивается – клапан неисправен

Устанавливаем в обратной последовательности.

Клапан нельзя сильно затягивать (нужно затянуть «от руки», при сильной затяжке клапан работать не будет).

Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода

Отсоединяем разъем провода концевого выключателя

Омметром измеряем сопротивление между контактом провода концевого выключателя и «массой» автомобиля

При закрытой дроссельной заслонке (педаль «газа» отпущена) прибор должен показать сопротивление около нуля Ом, при открытой (педаль нажата) – бесконечность.

Источник

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2121

ВАЗ-21213 (Нива). Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

7.13.1. Проверка блока управления

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания;
2 – реле зажигания;
3 – катушка зажигания;
4 – блок управления;
5 – электромагнитный клапан;
6 – концевой выключатель карбюратора

Схема проверки блока управления

1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
А – к жгуту проводов автомобиля

Исправный блок 4 управления должен отключать клапан 5 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов.

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:

– отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (см. рис. Схема проверки блока управления);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин–1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой – отключаться.

Это интересно:  Индивидуальное отопление радиаторы на балкон

Предупреждение
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

7.13.1. Проверка блока управления

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания;
2 – реле зажигания;
3 – катушка зажигания;
4 – блок управления;
5 – электромагнитный клапан;
6 – концевой выключатель карбюратора

Схема проверки блока управления

1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
А – к жгуту проводов автомобиля

Исправный блок 4 управления должен отключать клапан 5 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов.

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:

– отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (см. рис. Схема проверки блока управления);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин–1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой – отключаться.

Это интересно:  Где у старого телевизора предохранитель

Предупреждение
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

Источник

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, замена блока

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания;
2 – реле зажигания;
3 – катушка зажигания;

4 – блок управления
;5 – электромагнитный клапан;
6 – концевой выключатель карбюратора.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов автомобиля

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Замена блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка…

…и снимаем блок.

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

Источник

Ссылка на основную публикацию