Блок согласования без проводки



Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

Когда применяют БСФ

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:

  • Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
  • При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
  • Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.

Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.

Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.

Вам понадобится Смарт-Коннект, если:

  • Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
  • Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру. Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
  • Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
  • Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
Это интересно:  Предохранитель на сигнал рено логан 1 рестайлинг

А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

Нюансы выбора дома на колесах для легкового автомобиля

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Подключение

Как обновить прошивку на видеорегистратор

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

Замена тормозных колодок: когда нужно проводить

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Это интересно:  Блок предохранителей опель астра 1998 года

Источник

Подключение фаркопа без блока согласования

Блок согласования фаркопа — это устройство, которое подключается между прицепом и электроникой автомобиля для корректной работы световых приборов. Стоимость блока довольна высока, но мы предлагаем бюджетный вариант его замены.

По факту, блок согласования нужен лишь для корректной работы указателей поворота. Все остальные световые приборы можно подключить без участия блока напрямую. Сам же блок представляет собой комплект реле и не более.

Так, почему же не подключить указатели тем же способом, а остальную проводку соединить напрямую или же, для снижения нагрузки, так же через реле?

Покупаем 5 автомобильных реле, но можно обойтись и 4-мя, если не хотите подключать противотуманный фонарь. И соединяем фаркоп следующим способом:

Реле можно смотать изолентой и спрятать за обшивкой багажника. Выходит намного дешевле, чем покупать целый блок. Особенно, если реле достались бесплатно, завалявшись где-нибудь в гараже.

Источник

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Блок согласования для фаркопа не обязательно покупать, это устройство можно легко изготовить самостоятельно. Читайте о том, в какие машины обязательно нужен коннектор и как его сделать своими руками.

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi — A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.
Это интересно:  Возмещение затрат на обучение сотруднику проводки

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Делаем блок согласования своими руками

Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

Для этого потребуются:

  • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
  • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
  • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
  • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.

Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:

  • Монтируйте диоды на плату.
  • Установите на нее реле.
  • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
  • Поместите готовый коннектор в корпус.
  • Готово.

После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Источник

Ссылка на основную публикацию