- Предохранители и реле Toyota Starlet
- Тойота Старлет — предохранители и реле
- Расположение блоков
- Блок предохранителей в салоне
- Блок предохранителей и реле под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Расположение блоков
- Блок предохранителей в салоне
- Блок предохранителей и реле под капотом
- Вариант 1
- Стартер Тойота Королла: замена, как снять, ремонт бендикса
- Снятие стартера
- Замена щеток
Предохранители и реле Toyota Starlet
автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота старлет.
расположение модели до 1996 года выпуска.
1 | CONDENCER FAN (вентилятор конденсатора) | 20А |
2 | RADIATOR FAN (эл. вентля- тор) (при наличии ABS 30А) | 20А |
3 | HITER (отопитель) | 30А |
4 | HEAD (LH) (левая фара) | 10А |
5 | HEAD (RH) (правая фара) | 10А |
6 | DOME (освещение салона, часы, магнитола) | 15А |
7 | АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска) | 15А |
8 | HAZARD, HORN (звуковой сигнал и аварийная сигнализация) | 15А |
EFI (электронный блок управления двигателем) | 15А | |
9 | CUB (электронный блок управления карбюратором) | 15А |
SUB HEATOR (дополнительный отопитель) | 30А |
Расположение блоков предохранителей под капотом модели с 1996 года выпуска.
1 | HEAD (LH) (левая фара) | 10А |
2 | HEAD (RH) (правая фара) | 10А |
3 | РТС (дополнительный обогреватель) | ЗОА |
4 | AIRCON (кондиционер) | 10А |
5 | EFI (электронный блок управления двигателем) | 15А |
6 | HAZARD (указатели поворота и аварийная сигнализация) | 15А |
7 | АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска) | 15А |
8 | DOME (освещение салона) | 10А |
9 | ALT-S (система зарядки) | 5А |
Блок предохранителей в салоне тойота старлет.
модели до 1996 года выпуска.
Схема расположения предохранителей в блоке.
1 | RADIO CIG (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, часы) | 10А |
2 | TAIL (подсветка часов и магнитолы) | 15А |
3 | STOP (стоп-сигналы) | 10А |
4 | АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска) | 15А |
5 | DEFOG (обогреватель стекла задней двери) | 30А |
6 | WIPER (стеклоочистители передние и задние) | 20А |
7 | TURN (указатели поворота) | 7,5А |
8 | А-С (кондиционер) | 10А |
9 | GAUGE (комбинация приборов, фонарь заднего хода, тахометр, система блокировки селектора) | 7,5А |
10 | DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП) | 7,5А |
FUEL HTR (электронный блок управления системы снижения токсичности) | 20А | |
11 | ECU-IG (TEMS, 4-канальная ABS) | 15А |
Расположение блока предохранителей в салоне моделей с 1996 года выпуска.
Назначение предохранителей toyota starlet.
1 | DEFOG (обогреватель стекла задней двери) | 30А |
2 | MERT (освещение приборов, фонари заднего хода) | 7,5А |
3 | TURN (указатели поворота) | 7,5А |
4 | RADIO & LIGHTER (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, подушки безопасности) | 15А |
5 | WIPER (стеклоочистители) | 20А |
6 | ECU-IG (ABS) | 5А |
7 | DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП) | 5А |
8 | TAIL (противотуманные фары, габариты, подсветка номера, задний ход, фонарь заднего света) | 15А |
9 | STOP (стоп-сигналы) | 10А |
10 | ECU-В (подушки безопасности) | 5А |
11 | IG (подушки безопасности) | 5А |
Отличия расположения блоков управления моделей toyota starlet 80 и 90.
расположение компонентов toyota starlet 80.
1 — монтажный блок №1 (J/B №1), 2 — блок силовых реле (главное реле и тепловой предохранитель), 3 — комбинированный переключатель, 4 — лампа местной подсветки, 5 — лампа освещения салона, 6 — концевой выключатель, 7 — монтажный блок №2 (J/B №2), 8 — выключатель запрещения запуска (АКПП), 9 — выключатель фонарей заднего хода (МКПП), 10 — ALT 100А (1N) или ALT 80А (автомобили с бензиновыми двигателями и АКПП), 11 — АМ1 50А (автомобили с дизельным двигателем и с бензиновыми двигателями и АКПП), 12 — реле звукового сигнала, 13 — реле дополнительного нагревательного элемента (1N, модификации), 14 — главное реле двигателя, 15 — АМ1 60А (автомобили с бензиновыми двигателями и МКПП), 16 — фара, 17 — противотуманная фара, 18 — передний указатель поворота, 19 — задний комбинированный фонарь, 20 — дополнительный стоп-сигнал, 21 — лампа подсветки номерного знака, 22 — реле системы предупреждения о невыключенном освещении, 23 — выключатель противотуманных фар, 24 — реле-прерыватель указателей поворота, 25 — выключатель стоп-сигналов, 26 — выключатель аварийной сигнализации.
Расположение компонентов toyota starlet 90.
1 — реле ABS, 2 — реле свечей накаливания (1N), 3 — блок реле №3, 4 — реле системы подогрева воздуха на впуске (1N), 5 — блок реле в моторном отсеке, 6 — блок реле №6, 7 — реле очистителя стекла задней двери, 8 — усилитель кондиционера, 9 — реле габаритов (до 97.12), 10 — реле топливного насоса (с 97.12), 11 — реле топливного насоса (до 97.12), 12 — реле габаритов (с 97.12), 13 — электронный блок управления двигателем, 14 — реле системы блокировки селектора (с 97.12), 15 — реле управления при прогреве, 16 — реле противотуманных фар (с 97.12) или реле системы блокировки селектора (до 97.12), 17 — реле управления замками дверей, 18 — реле-прерыватель указателей поворота, 19 — блок силового реле, 20 — электронный блок управления двигателем, 21 — блок предохранителей, 22 — усилитель кондиционера (кондиционер с автоматическим управлением), 23 — центральный датчик системы SRS, 24 — датчик замедления.
Монтажный блок в моторном отсеке модели до 97.12.
здесь реле звукового сигнала, реле отопителя, главное реле, реле вентилятора, реле стартера.
Монтажный блок в моторном отсеке модели с 97.12.
Тойота Старлет — предохранители и реле
Toyota Starlet выпускалась в 5 поколениях. В данной статье вы найдёте информацию о расположении электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Старлет со схемами блоков для автомобилей выпускавшихся в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 годах представляющих 4 и 5 поколение обозначавшееся Р80 и Р90 соответственно. Выделим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков и их расположение зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего автомобиля.
Расположение блоков
Схема
Описание
- монтажный блок №1 (J/B №1)
- блок силовых реле (главное реле и тепловой предохранитель)
- комбинированный переключатель
- лампа местной подсветки
- лампа освещения салона
- концевой выключатель
- монтажный блок №2 (J/B №2)
- выключатель запрещения запуска (АКПП)
- выключатель фонарей заднего хода (МКПП)
- ALT 100А (1N) или ALT 80А (автомобили с бензиновыми двигателями и АКПП)
- АМ1 50А (автомобили с дизельным двигателем и с бензиновыми двигателями и АКПП)
- реле звукового сигнала
- реле дополнительного нагревательного элемента (1N, модификации)
- главное реле двигателя
- АМ1 60А (автомобили с бензиновыми двигателями и МКПП)
- фара
- противотуманная фара
- передний указатель поворота
- задний комбинированный фонарь
- дополнительный стоп-сигнал
- лампа подсветки номерного знака
- реле системы предупреждения о не выключенном освещении
- выключатель противотуманных фар
- реле-прерыватель указателей поворота
- выключатель стоп-сигналов
- выключатель аварийной сигнализации
Блок предохранителей в салоне
Схема
Обозначение
1 | 10A RADIO CIG (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, часы) |
2 | 15A TAIL (подсветка часов и магнитолы) |
3 | 10A STOP (стоп-сигналы) |
4 | 15A АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска) |
5 | 30A DEFOG (обогреватель стекла задней двери) |
6 | 20A WIPER (стеклоочистители передние и задние) |
7 | 7,5A TURN (указатели поворота) |
8 | 10A А-С (кондиционер) |
9 | 7,5A GAUGE (комбинация приборов, фонарь заднего хода, тахометр, система блокировки селектора) |
10 | 7,5A DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП) |
20A FUEL HTR (электронный блок управления системы снижения токсичности) | |
11 | 15A ECU-IG (TEMS, 4-канальная ABS) |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 10А.
Блок предохранителей и реле под капотом
Вариант 1
Схема
Назначение
1 | 20A CONDENCER FAN (вентилятор конденсатора) |
2 | 20A RADIATOR FAN (эл. вентилятор) (при наличии ABS 30А) |
3 | 30A HITER (отопитель) |
4 | 10A HEAD (LH) (левая фара) |
5 | 10A HEAD (RH) (правая фара) |
6 | 15A DOME (освещение салона, часы, магнитола) |
7 | 15A АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска) |
8 | 15A HAZARD, HORN (звуковой сигнал и аварийная сигнализация) |
15A EFI (электронный блок управления двигателем) | |
9 | 15A CUB (электронный блок управления карбюратором) |
30A SUB HEATOR (дополнительный отопитель) |
Вариант 2
Схема
Обозначение
1 | 10A HEAD (LH) (левая фара) |
2 | 10A HEAD (RH) (правая фара) |
3 | 30A РТС (дополнительный обогреватель) |
4 | 10A AIRCON (кондиционер) |
5 | 15A EFI (электронный блок управления двигателем) |
6 | 15A HAZARD (указатели поворота и аварийная сигнализация) |
7 | 15A АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска) |
8 | 10A DOME (освещение салона) |
9 | 5A ALT-S (система зарядки) |
Тойота Королла E150 (2010+). Неисправности реле стартера
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую, -окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой, -недостаточное натяжение наконечников, -обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи, -замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены, -заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле, -неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
– стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта, -произошло отцепление рычага отключения от оси, -буферная пружинка вышла из строя, -износ поводкового кольца, -стерлись зубья шестерней, -ослабились винты крепежа стартера, -расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты. -Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства. -После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов; -Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса; -Обрыв или перегорание обмотки катушек реле; -Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске; -Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик; -Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин. -Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием. -Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
содержание .. 241 242 243 244 ..
Расположение блоков
Схема
Расшифровка
- реле ABS
- реле свечей накаливания (1N)
- блок реле №3
- реле системы подогрева воздуха на впуске (1N)
- блок реле в моторном отсеке
- блок реле №6
- реле очистителя стекла задней двери
- усилитель кондиционера
- реле габаритов (до 97.12)
- реле топливного насоса (с 97.12)
- реле топливного насоса (до 97.12)
- реле габаритов (с 97.12)
- электронный блок управления двигателем
- реле системы блокировки селектора (с 97.12)
- реле управления при прогреве
- реле противотуманных фар (с 97.12) или реле системы блокировки селектора (до 97.12)
- реле управления замками дверей
- реле-прерыватель указателей поворота
- блок силового реле
- электронный блок управления двигателем
- блок предохранителей
- усилитель кондиционера (кондиционер с автоматическим управлением)
- центральный датчик системы SRS
- датчик замедления
Блок предохранителей в салоне
Схема
Описание
1 | 30A DEFOG (обогреватель стекла задней двери) |
2 | 7,5A MERT (освещение приборов, фонари заднего хода) |
3 | 7,5A TURN (указатели поворота) |
4 | 15A RADIO & LIGHTER (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, подушки безопасности) |
5 | 20A WIPER (стеклоочистители) |
6 | 5A ECU-IG (ABS) |
7 | 5A DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП) |
8 | 15A TAIL (противотуманные фары, габариты, подсветка номера, задний ход, фонарь заднего света) |
9 | 10A STOP (стоп-сигналы) |
10 | 5A ECU-В (подушки безопасности) |
11 | 5A IG (подушки безопасности) |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 4 на 15А.
Блок предохранителей и реле под капотом
Вариант 1
Реле
- R1 здесь реле звукового сигнала
- R2 реле отопителя
- R3 главное реле
- R4 реле вентилятора
- R5 реле стартера
Стартер Тойота Королла: замена, как снять, ремонт бендикса
Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.
Главные причины неисправности: ключ зажигания проворачивается, а двигатель не запускается. Исправить данную ситуацию можно путем ремонта или чистки стартера.
Снятие стартера
Перед тем, как приступить к демонтажу стартера, необходимо подготовить все необходимые инструменты. А потребуются нам: ключ гаечный на 14, небольшие головки, ключ трещетка. Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично.
Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя. Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней.
Итак, начальный этап процесса:
- Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно.
- Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.
- Следующим шагом будет откручивание гаечным ключом на 14 верхнего болта.
- Далее необходимо подобраться к самому нижнему болту, сделать это очень сложно, в связи с тем, что он находится в самой гуще всех опор и механизмов. Разобрать всю эту конструкцию довольно проблематично. Желательно пользоваться специальным оборудованием, так как, потратив много времени, можно не достичь желаемого результата.
- После того, как Вы выкрутите все болты, необходимо демонтировать гайку от силового кабеля, а уже после этого и пусковой механизм.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
- Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
- Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
- Убрать крышку с корпуса.
- Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
- Осмотреть щеткодержатель.
- Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
- Почистить щеткодержатель.
- Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
- Провести центровку.
- Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
- Поставить втулку-уплотнитель.
- Поставить на место коллекторную крышку.
- Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
- Завернуть болты.
- Поставить сверху валовую крышку.
- Затянуть крепления.
- Установить стартер в машину.
- Попробовать запустить двигатель.
- В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.