206 счет бюджетного учета проводки

206 счет бюджетного учета проводки

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения учредителем операций по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям целевых субсидий текущего характера.

Предоставление субсидии

В соответствии с абз. 2 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из бюджетов устанавливаются в зависимости от уровня бюджета:

  • Правительством РФ;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • местной администрацией;
  • уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Такие субсидии предоставляются на различные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ):

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов – Правительством РФ или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами);
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами);
  • из местных бюджетов – местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.

Основанием для предоставления субсидии и принятия бюджетных обязательств служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

Расходы бюджетов на предоставление целевых субсидий текущего характера относятся на элемент вида расходов 612 или 622 в зависимости от типа учреждения в увязке с подстатьей 241 КОСГУ (пп. 48.6.1.2, 48.6.2.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 10.4.1 Порядка № 209н).

Порядок учета расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по предоставленным субсидиям определен инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), и инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

При формировании разрядов 1 – 17 номера счета казенные учреждения указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с приложением к Инструкции № 162н.

Перечисление целевой субсидии текущего характера отражается с применением счета 206 41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» (п. 204 Инструкции № 157н). Учредитель принимает денежные обязательства на основании графика перечисления субсидии на сумму аванса.

Исключение – целевая субсидия на возмещение затрат. В порядке возмещения затрат предоставляются целевые субсидии автономным учреждениям, которым открыты расчетные счета в банках (ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, далее – Закон № 174-ФЗ). Это означает, что сначала учреждение тратит свои собственные средства для достижения целей, на которые будет предоставлена субсидия. Учредитель перечисляет субсидию после проверки документов, представленных на возмещение расходов. Никаких дополнительных условий учреждению в будущем выполнять не требуется. Оснований для применения счета 206 41 при перечислении таких средств нет.

Признание расходов текущего года, корректировка показателей

Расходы по целевой субсидии текущего характера начисляются на дату представления подведомственным учреждением отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов). Одновременно отражается зачет выданного ранее аванса (п. 102 инструкции № 162н).

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения контрагентом условий договора. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь. Таким образом, на основании отчета о достижении целевых показателей денежное обязательство принимается в полном объеме. Одновременно сторнируется сумма денежного обязательства, принятого на аванс.

Согласно п. 318 Инструкции № 157н денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в учетной политике. При этом необходимо принимать во внимание требования по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом. Поэтому порядок учета денежных обязательств по предоставлению субсидии следует закрепить в учетной политике.

Пока учреждение не представит отчет, у учредителя перечисленная субсидия будет учитываться на счете 206 41. Если подведомственное учреждение не достигло целевых показателей в полном объеме, сумма перечисленной субсидии будет учитываться у учредителя на счете 206 41 в объеме средств, подлежащих возврату.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Это интересно:  Какие бухгалтерские проводки соответствуют операции начислено пособие по временной

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подраздел «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут быть скорректированы. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению извещения (ф. 0504805), содержащего корректирующие бухгалтерские записи. Такие записи не являются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке.

Возврат субсидии

Остатки целевых субсидий, которые не были использованы в текущем финансовом году, подлежат перечислению бюджетными (автономными) учреждениями в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.03.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Однако учреждения могут использовать этот остаток в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели на основании решения учредителя.

После представления учреждением бухгалтерской (финансовой) отчетности учредитель может предъявить требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). В этом случае ранее представленная бюджетная отчетность учредителя, не содержащая расчетов по указанным требованиям, не корректируется. Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Учредитель отражает возврат бюджетными (автономными) учреждениями остатков целевых субсидий прошлых лет текущего характера по подстатье 153 КОСГУ (п. 9.5.3 Порядка № 209н). Для учета задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по возврату таких средств применяется счет 205 53.

Неиспользованные целевые субсидии прошлых лет зачисляются в доход бюджета на КБК:

  • 2 18 0Х010 ХХ 0000 150 – при возврате от бюджетных учреждений (в части федерального бюджета 2 18 01010 01 0000 150)
  • 2 18 0Х020 ХХ 0000 150 – при возврате от автономных учреждений (в части федерального бюджета 2 18 01020 01 0000 150)

Типовые корреспонденции по предоставлению целевых субсидий текущего характера

№ п/п Содержание операции Документ – основание Бухгалтерские записи у учредителя Пункт Инструкции № 162н
дебет счета кредит счета
Получение ЛБО на предоставление субсидий
1 Получены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям целевой субсидии текущего характера: Расходное расписание
  • на текущий год
КРБ 1 501 15 241 КРБ 1 501 13 241 134, 136
  • на очередные годы
КРБ 1 501 25 241
КРБ 1 501 35 241
КРБ 1 501 23 241
КРБ 1 501 33 241
134, 136
134, 136
Заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии текущего характера
2 Принято бюджетное обязательство в пределах доведенных лимитов на предоставление целевой субсидии текущего характера на соответствующие финансовые годы: Соглашение на предоставление целевой субсидии текущего характера
  • на текущий год
КРБ 1 501 13 241 КРБ 1 502 11 241 134, 140
  • на очередные годы
КРБ 1 501 23 241
КРБ 1 501 33 241
КРБ 1 502 21 241
КРБ 1 502 31 241
134, 140
134, 140
3 Приняты денежные обязательства по предоставлению целевой субсидии текущего характера График перечисления субсидии КРБ 1 502 11 241 КРБ1 502 12 241 140, 141
4 Перечислена целевая субсидия текущего характера бюджетному (автономному) учреждению Платежное поручение, выписка из лицевого счета КРБ 1 206 41 562 КРБ 1 304 05 241 80, 111
Корректировка показателей в связи с уменьшением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году
5 Уменьшена способом «красное сторно» сумма ранее принятых бюджетных обязательств в связи с уменьшением объема целевой субсидии в текущем финансовом году Измененное соглашение или дополнительное соглашение КРБ 1 501 13 241 КРБ 1 502 11 241 134, 140
Признание расходов текущего года по использованию субсидии
6 Начислен фактический расход текущего года по целевой субсидии текущего характера Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КРБ 1 401 20 241 КРБ 1 302 41 732 102, 121
7 Приняты денежные обязательства (в сумме признанных расходов текущего года) Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КРБ 1 502 11 241 КРБ 1 502 12 241 140, 141
8 Зачтен аванс по предоставлению субсидии Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КРБ 1 302 41 832 КРБ 1 206 41 662 80, 102
9 Сторнированы принятые денежные обязательства в сумме аванса Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КРБ 1 502 11 241 КРБ 1 502 12 241 Не предусмотрен*
Расчеты в части неиспользованного остатка субсидии
10 Закрыты расчеты в сумме неиспользованного остатка целевой субсидии текущего характера, подлежащего возврату в бюджет в очередном году Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КДБ 1 205 53 562 КРБ 1 206 41 662 78, 80
11 Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах) Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КДБ 1 205 53 562 КРБ 1 206 41 662 78, 80
12 Подтверждена потребность в целевой субсидии Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КРБ 1 206 41 562 КДБ 1 205 53 662 Не предусмотрен*
13 Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году Отчет о достижении целевых показателей, извещение (ф. 0504805) КДБ 1 205 53 562 КРБ 1 206 41 662 78, 80
14 Возвращен неиспользованный остаток субсидии прошлых лет Выписка из лицевого счета с приложенными документами КДБ 1 210 02 153 КДБ 1 205 53 662 78, 91
Это интересно:  Предохранители хендай каунти 2007

* Бухгалтерскую запись следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Энциклопедия решений. Расчеты по выданным авансам. Счет 206 00 (для бюджетной сферы)

Расчеты по выданным авансам. Счет 206 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Расчеты организации госсектора по предоставленным в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) учитываются на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» (п. 202 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).

Учет задолженности дебиторов по выданным авансам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату авансовых выплат (п. 203 Инструкции N 157н).

Внимание

Переоценка расчетов по выданным авансам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по возврату ранее произведенных выплат в соответствующей иностранной валюте. В иных случаях суммы перечисленных (выданных) предварительных оплат (авансов) переоценке не подлежат.

Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при переоценке и расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте, с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

В бухгалтерском учете операции по счету 206 00 отражаются учреждением на основании первичных учетных документов (п. 7 Инструкции N 157н), оформленных в том числе и с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Внимание

По состоянию на отчетную дату отрицательные остатки (кредиторская задолженность) по счету 206 00 не допускаются (п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, п.п. 1.1.5, 2.7, 5.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

Кроме того, на счете 206 00 не подлежат учету суммы предварительных оплат, не возвращенные контрагентом в случае расторжения договоров, при ведении претензионной работы. Указанные суммы списываются в дебет счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (см. абз. 13 п. 86 Инструкции N 162н, абз. 12 п. 109 Инструкции N 174н, абз. 12 п. 112 Инструкции N 183н).

Списание с балансового учета нереальной ко взысканию суммы задолженности по предоставленным авансам отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» с приложением первичных документов и одновременным отражением списанной суммы на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Аналитический учет по счету 206 00 «Расчеты по выданным авансам» согласно п. 205 Инструкции N 157н ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе дебиторов и по соответствующим им суммам выданных авансов.

Группируются расчеты по выданным авансам в разрезе видов выплат, утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета (п. 204 Инструкции N 157н).

Синтетический учет по счету 206 00 «Расчеты по выданным авансам» согласно п. 206 Инструкции N 157н ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 206 Инструкции N 157н).

Кроме того, в рамках учетной политики в учреждении может быть принято решение о ведении в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071), в том числе, и аналитического учета операций по счету 206 00.

Пример

1 июля бюджетное (автономное) учреждение в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС, в соответствии с условиями договора перечислило аванс поставщику в размере 30 процентов суммы договора:

— на поставку основных средств — оборудования (иное движимое имущество), стоимостью 45 000 руб.;

— на поставку расходных материалов на сумму 150 000 руб.

5 июля поставщиком поставлено оборудование и представлено уведомление о невозможности поставки расходных материалов в связи с их утратой в результате пожара на складе.

6 июля на лицевой счет учреждения зачислена сумма аванса за материалы, возвращенная поставщиком. Учреждением произведен окончательный расчет по оплате стоимости поставленного оборудования.

Это интересно:  Как открутить одну секцию радиатора алюминиевого

В бухгалтерском учете учреждения следует сделать записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Перечислена сумма аванса поставщику за оборудование

(150 000, 00 х 30%)

Перечислена сумма аванса поставщику за материалы

Поступило оборудование от поставщика

Зачтена сумма аванса за оборудование

Отражен возврат аванса за материалы поставщиком

(45 000, 00 — 13 500, 00)

Произведен окончательный расчет с поставщиком за оборудование

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов по выданным авансам, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.

Материалы приводятся по состоянию на июль 2022 года.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края «Центр финансового обеспечения», с 2013 по 2020 год — главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год — заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Источник

Авто портал
Adblock
detector