Мехатроник – что это, причины поломок

Обслуживание

Жизнь в современных городах сложно вообразить без авто, передвижение по городу не должно приносить неудобств для водителей.

Для удобства управления автомобилем существуют разные трансмиссионные узлы КПП и АКПП.

АКПП по большей части пользуется большой популярностью благодаря некоторым преимуществам:

  • Наличие ручного режима для регулировки под манеры езды водителя;
  • Плавность движения;
  • Экономичность расхода горючего;

Для чего мехатроник нужен

Мехатроник является сложным и пожалуй самым важным узлом в роботизированной коробке передач. Этот узел имеет довольно сложное и потому уязвимое устройство.

Этот прибор работает беспрерывно и считывает и анализирует частоту вращения валов, температуру и давление масла, данные о положении вилок переключения. На основе всех этих данных мехатроник переключает и управляет двумя сцеплениями.

Если мехатроник начал давать сбои в работе, появляются проблемы с работой коробки передач.

Основные причины поломки мехатроника

Мехатроник – что это, причины поломок

Соленоиды – самое слабое и уязвимое место в мехатронике. При постоянных механических нагрузках детали приходят в негодность, происходит их деформация и появляются так называемые рывки. Если вовремя заменить поврежденные соленоиды,  как говорится при первых «звоночках», то все будет в порядке.

Еще одно проблемное место в мехатрониках – электронные блоки управления. Основная проблема с ними – перегрев. Если блок управления невозможно восстановить, его потребуется заменить.

В случае, если ставится ЭБУ бывший в употреблении, то его нужно будет перепрошить под тот авомобиль на который он ставится.

Весь процесс в обязательном порядке выполняют на спецоборудовании в соответствии с диллерскими стандартами.

Если сгорел ЭБУ, то скорее всего могли сгореть проводка и возможно датчики, которым может потребоваться замена.

Также у мехатроника могут быть програмные сбои, в таких случаях необходимо перепрошить электронику.

В нашей статье мы озвучили основные причины неполадок. А вот чем могут быть вызваны неполадки разберем ниже:

  • Естественный износ;
  • Агрессивная манера вождения;
  • Некорректно установлено програмное обеспечение;
  • Применение масел плохого качества или несвоевременная его замена;

Признаки неисправности мехатроника

Мехатроник – что это, причины поломок

Если мехатроник серьезно поврежден, то наверняка ваш автомобиль не тронется, загорится чек. Если это незначительные поломки, не имеющие явных признаков, то они могут выражаться так:

  • Вначале движения вибрация, пробуксовки или толчкообразное движение;
  • При переключении передачи удары;
  • Перескакивание передач через одну или более;
  • В области коробки скрежетание или стуки;
  • Автомобиль не снимается с режима «парковка;
  • Медленность переключения скоростей, снижение маневренности авто;

Подведем итоги

Хочется отметить что в случае, если вы заметили малейшие признаки неисправности, посетите СТО, чтобы устранить проблемы. Любая из малейших неисправностей может привести к более серьезным проблемам и поломке всего узла и поломке КПП, что приведет к дорогостоящему ремонту.

 

 

 

Это интересно:  Ремонт автомобиля: меняем пружины задней подвески самостоятельно
Авто портал
Adblock
detector